Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Инструменты, методы и хитрости ремонта

Moderators: LevS, sky

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Sat Nov 26, 2016 5:09 pm

Спасибо, обращусь тогда к спецам, некоторые из которых проверяли просто по тактильным ощущениям биение это
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Mon Nov 28, 2016 9:21 am

Pahenshtein wrote:Нет,Макс, эллипс это уже результат того, от чего все пошло от верха. Где палец. Т буква, где верхняя планка у нее это палец, так низ этой буквы, что есть шатун, он болтается как маятник, ходом на 1мм примерно в стороны. может и не существенно, но хватило, чтоб набить эллипс и закусить бугель так, что его пришлось сбивать оставляя вмятины( такое мое мнение.

Вот что значит на выходных в интернет не выходить, такие дебаты пропустил :D
"Т-буква" это соединение шатун палец:
Image
Паш, Лев в принципе, уже все объяснил. У меня проверяли это соединение на износ, с пальцами все было хорошо, а вот втулки под палец, пришлось менять. Сами втулки не дорогие, как и работа по их замене (было в 2013 году), но это опять вопрос времени.
Такое биение приведет к тому что у тебя 1. поршень может пойти в перекос, 2. вкладыши шатуна (те что внизу на КВ) очень быстро выйдут из строя.
И еще, у спецов должен быть станок/приблуда, которым проверяется биение, как внутреннее, так и внешнее. Тактильно там не определишь.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Mon Nov 28, 2016 8:35 pm

werwoolf wrote:
Pahenshtein wrote:Нет,Макс, эллипс это уже результат того, от чего все пошло от верха. Где палец. Т буква, где верхняя планка у нее это палец, так низ этой буквы, что есть шатун, он болтается как маятник, ходом на 1мм примерно в стороны. может и не существенно, но хватило, чтоб набить эллипс и закусить бугель так, что его пришлось сбивать оставляя вмятины( такое мое мнение.

Вот что значит на выходных в интернет не выходить, такие дебаты пропустил :D
"Т-буква" это соединение шатун палец:
Image
Паш, Лев в принципе, уже все объяснил. У меня проверяли это соединение на износ, с пальцами все было хорошо, а вот втулки под палец, пришлось менять. Сами втулки не дорогие, как и работа по их замене (было в 2013 году), но это опять вопрос времени.
Такое биение приведет к тому что у тебя 1. поршень может пойти в перекос, 2. вкладыши шатуна (те что внизу на КВ) очень быстро выйдут из строя.
И еще, у спецов должен быть станок/приблуда, которым проверяется биение, как внутреннее, так и внешнее. Тактильно там не определишь.

Ага, согласен, конечнон тактильно никак, странно, что тот вроде бы владелец, много кто его рекомендовал, так проверить вздумал! и сказал, что всё отлично. капец. Я думал все поняли, что означает буква Т :)) завтра повезу на замеры. пусть вынут пальцы и проверят какой зазор. должен быть не больше 2000 кажется. то есть ходить с упором, нажатием, а не легко, как у меня.
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Mon Nov 28, 2016 9:34 pm

Pahenshtein wrote:Ага, согласен, конечнон тактильно никак, странно, что тот вроде бы владелец, много кто его рекомендовал, так проверить вздумал! и сказал, что всё отлично. капец. Я думал все поняли, что означает буква Т :)) завтра повезу на замеры. пусть вынут пальцы и проверят какой зазор. должен быть не больше 2000 кажется. то есть ходить с упором, нажатием, а не легко, как у меня.


Если опытный человек проверял состояние пальцы и втулок, хоть бы и тактильно, то обяательно бери с собой в сборе с поршнем, как бы там отверстие под палец не разбито было. И более наглядно ему покажешь это биение, если ШПГ будет в руках.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Mon Nov 28, 2016 11:35 pm

Pahenshtein wrote:должен быть не больше 2000 кажется.

Паш, не спеши! У соток нули с другой стороны :D
LevS wrote: обязательно бери с собой в сборе с поршнем, как бы там отверстие под палец не разбито было.

Можно и собранной единицей, как предложил Лев, а можно определить точный источник и дома: разбираем на составляющие шатун, палец и поршень, ставим палец в шатун и тактильно определяем есть люфт или нет, затем палец в поршень с теми же намерениями, а потом едем к мастерам и спрашиваем что чувствовали их пальцы (кроме граненого стакана, пардон за грубость), раз не смогли выявить биение?
Хотя мастера, они такие, все равно отвертятся и скажут, что апельсины приносили :D
Pahenshtein wrote: тот вроде бы владелец, много кто его рекомендовал, так проверить вздумал! и сказал, что всё отлично. капец.

То что подходит для жигулей, может не подойти для иномоторов.
Вчера наблюдал запуск полуживой 75, с хорошим кузовом, так вот новый владелец, во время сравнений "наших" и "их" машин высказал хорошую мысль про отечественный автопром: "Плохая копия хорошей машины"
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Tue Nov 29, 2016 9:37 pm

werwoolf wrote:так вот новый владелец, во время сравнений "наших" и "их" машин высказал хорошую мысль про отечественный автопром: "Плохая копия хорошей машины"


Зря он так, копия в 70-х была отличная и все доработки были к месту и качество не страдало, но вот выпускать эту копию 40 лет к ряду, явный был перебор, тем более, что по сугубо рыночным условиям, нужно было конкурировать, а с учетом такой старой основы, уже можно было удивлять только ценой, а для этого надо было снижать себестоимость и неминуемо терять в качестве.

P.S.: Мне кажется, что болгары очень имеют правильное и непредвзятое отношения к советским автомобилям. И оно положительное, а уж то, что Жигули из 70-х бегают по сей день в товарном количестве - тому доказательство.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby sky » Tue Nov 29, 2016 9:55 pm

Мне ВАЗ в Швейцарии попадаются, посмотрите тему про фото-охоту. О чем-то это говорит, наверно...
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Wed Nov 30, 2016 9:19 am

sky wrote:Мне ВАЗ в Швейцарии попадаются, посмотрите тему про фото-охоту. О чем-то это говорит, наверно...


Вы хотите поговорить об этом? :) Можем создать отдельную тему в "Свободном".
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Wed Nov 30, 2016 9:30 am

Форумчане, давайте не будем равнять внутренний и внешний рынок. У отца в 90-х была реэкспортная 2107 из Венгрии. Ребята, это небо и земля, по сравнению с тем что продают на внутреннем рынке!
LevS wrote:Вы хотите поговорить об этом? :) Можем создать отдельную тему в "Свободном".

А почему бы и нет?
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Wed Dec 14, 2016 11:11 am

Лев, здравствуй. Почему то не видел ответа о шатунах. Писал, что эллипс 5 соток. Это много?( на всех одинаково. Неужели всем хана и придется их переделывать.(
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Wed Dec 14, 2016 5:31 pm

Pahenshtein wrote:Лев, здравствуй. Почему то не видел ответа о шатунах. Писал, что эллипс 5 соток. Это много?( на всех одинаково. Неужели всем хана и придется их переделывать.(


Насколько я помню - 15 тысячных (т.е. 0,015мм). А у тебя 5 соток, т.е. 0,05? Превышение более трёх РАЗ.
Если я не прав, поправьте меня.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Wed Dec 14, 2016 5:35 pm

LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Лев, здравствуй. Почему то не видел ответа о шатунах. Писал, что эллипс 5 соток. Это много?( на всех одинаково. Неужели всем хана и придется их переделывать.(


Насколько я помню - 15 тысячных (т.е. 0,015мм). А у тебя 5 соток, т.е. 0,05? Превышение более трёх РАЗ.
Если я не прав, поправьте меня.

Соток, да( на 3 еще норм, а на 2 эллипс есть. 1 чуть получше. А 4 только в замках эллипс. И 2 кажись так же. В общем нужно восстанавливать. Мастер сказал что незначительное уменьшение бугеля, чтоб восстановить радиус, может повлиять на быстрый износ вкладышей шатунных. Нарушается развесовка.
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Wed Dec 14, 2016 6:25 pm

Pahenshtein wrote:
LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Лев, здравствуй. Почему то не видел ответа о шатунах. Писал, что эллипс 5 соток. Это много?( на всех одинаково. Неужели всем хана и придется их переделывать.(


Насколько я помню - 15 тысячных (т.е. 0,015мм). А у тебя 5 соток, т.е. 0,05? Превышение более трёх РАЗ.
Если я не прав, поправьте меня.

Соток, да( на 3 еще норм, а на 2 эллипс есть. 1 чуть получше. А 4 только в замках эллипс. И 2 кажись так же. В общем нужно восстанавливать. Мастер сказал что незначительное уменьшение бугеля, чтоб восстановить радиус, может повлиять на быстрый износ вкладышей шатунных. Нарушается развесовка.


Скажет тоже, мастер твой, он прямо-таки спортивный мотор собирает :) Теоретически он, конечно, прав. Но сколько там он скинет грамм? У тебя поршни и шатуны не идеальны по весу, просто заранее взвесь все части по-отдельности и скомбенируй их по весь, за счет этого нивелируешь разницу после ремонта шатунов.

Главное, делай сразу одновременно с заменой втулок верхней головки с их расточкой под конкретный палец. Пальцы тоже проверяй, чтобы не было потом ситуации, что всё сделал по уму, а на пальцах сэкономил, а они тебе через год новые втулки покалечили и опять начинай сначала.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Wed Dec 14, 2016 9:03 pm

Да дело не в весе, а разновесе который получится изза смещения бугеля кверху. Может это и херня, а может и нет. Ведь обороты могут быть высокими, а не овощными. И чем выше, тем выше дисбаланс. У меня 1и 4 весит на 7 грамм больше, чем остальные поршня в сборе с кольцами. Может так специально сделали, чтоб крутились легче. А ято означает "скомбинируй их по весь"? И "нивелирование разницы"? Как то не понятно немножко.
. Да, конечно буду делать все одновременно. Заменю если что втулки. А какой кстати размер в месте вкладышей в шатуне? Без вкладышей. Просит мастер. И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс. Правильно? Это на тот вариант, если не будет размеров номинала.
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Wed Dec 14, 2016 9:24 pm

Pahenshtein wrote:Да дело не в весе, а разновесе который получится изза смещения бугеля кверху. Может это и херня, а может и нет. Ведь обороты могут быть высокими, а не овощными. И чем выше, тем выше дисбаланс. У меня 1и 4 весит на 7 грамм больше, чем остальные поршня в сборе с кольцами. Может так специально сделали, чтоб крутились легче. А ято означает "скомбинируй их по весь"? И "нивелирование разницы"? Как то не понятно немножко.


Какой-такой разновес? Пусть ремонтируют шатуны и без комментариев о том, как бороздят космические корабли просторы космоса! Только вот еще раз подобные вбросы дают повод усомниться в их компетентности.
Скомбинируй их по весу - это подобрать, например, самый легкий поршень к самому тяжелому шатуну и т.д. Но ты же не меняешь поршни и поршни уже "привязаны" к конкретному цилиндру, особо не поиграешься. Нет, никаких "специальных" дисбалансов не предусмотрено, чем ближе вес ШПГ относительно друг друга - тем лучше.
Pahenshtein wrote:. Да, конечно буду делать все одновременно. Заменю если что втулки. А какой кстати размер в месте вкладышей в шатуне? Без вкладышей. Просит мастер. И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс. Правильно? Это на тот вариант, если не будет размеров номинала.


Они смеются что ли? У них нет профессионального каталога на европейские автомобили под рукой? Диаметр - 56.7170/56.7350мм - взято из каталога Federal Mogul. Расскажу как делали мне. Затягивали бугель, проверяли на элипс. Далее, после ремонта, вставляли вкладыши в шатун, затягивали опять (с необходимым моментом) и проверяли уже внутренний диаметр вкладышей И ТОЛЬКО ИСХОДЯ ИЗ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ ТОЧИЛИ ШЕЙКИ КВ! Если КВ уже проточили, то это не здорово, но и не критично. Но лучше проверить перед установкой ШПГ на коленвал.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

PreviousNext

Return to Мастерская

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 26 guests

cron