Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Инструменты, методы и хитрости ремонта

Moderators: LevS, sky

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Thu Dec 15, 2016 9:42 am

Глупый, конечно, вопрос, а у мастеров есть вот такой девайс или его аналог?
Image
Я так понимаю, следуя из этого:
Pahenshtein wrote: И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс.

что эллипсность будут определять тоже "на глаз"... А другие мастерские в регионе есть? Или эта лучшая?

К вопросу о развесовке: берешь электронные кухонные весы, нумеруешь поршни (шатуны уже пронумерованы и их местами менять нельзя), и по отдельности взвешиваешь сначала поршни (можно сразу палец в поршень положить, либо потом отдельно пальцы), затем шатуны в сборе (с бугелями и болтами), естественно записывая все результаты измерений. Затем уже комбинируешь какой поршень на какой шатун ставить. Для моего турбомотора разница в весе не должна превышать 5 грамм. У меня один поршень был тяжелее на 10 грамм и чтобы войти в допуск пришлось спилить почти половину поршня :mrgreen: (Комбинирование с другими шатунами не помогло у них разница была +/-0,5 грамма)
https://www.drive2.ru/l/2700533/
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Thu Dec 15, 2016 10:03 am

werwoolf wrote:Затем уже комбинируешь какой поршень на какой шатун ставить.


У него остаются старые поршни и их лучше уже не менять местами, когда новые поршни, тогда да.

P.S.: Кстати, а почему ты шатун не пилил? Там хоть металл тяжелее
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Thu Dec 15, 2016 10:27 am

LevS wrote:
werwoolf wrote:Затем уже комбинируешь какой поршень на какой шатун ставить.

P.S.: Кстати, а почему ты шатун не пилил? Там хоть металл тяжелее :)

Он и стачивается тяжелее :lol: Просто взвесил шатуны, отложил в сторону, взвесил поршни, ужаснулся и ... затмение что-ли какое-то нашло :roll: ...
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Thu Dec 15, 2016 10:37 am

werwoolf wrote:Он и стачивается тяжелее :lol: Просто взвесил шатуны, отложил в сторону, взвесил поршни, ужаснулся и ... затмение что-ли какое-то нашло :roll: ...


На самом деле это правильно, нужно решать проблему в той части, в которой проблема, а не перекладывать с больной головы на здоровую. А то это колхоз (компенсировать разницу поршней шатунами), который заканчивается тем, что при замене поршней на другие будет уже разница по шатунам. Не говоря уже о том, что этот "лишний вес" в другом месте.

Ты лучше скажи, а такая разница по весу была на оригинальных родных поршнях?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Thu Dec 15, 2016 10:50 am

LevS wrote:Ты лучше скажи, а такая разница по весу была на оригинальных родных поршнях?

Эти поршни у меня стояли с момента покупки машины, с ними и работал. Если не брать в расчет 1-й поршень, то разница между остальными составляла 1-1,5 грамма.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Thu Dec 15, 2016 1:42 pm

werwoolf wrote:Глупый, конечно, вопрос, а у мастеров есть вот такой девайс или его аналог?
Image
Я так понимаю, следуя из этого:
Pahenshtein wrote: И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс.

что эллипсность будут определять тоже "на глаз"... А другие мастерские в регионе есть? Или эта лучшая?

К вопросу о развесовке: берешь электронные кухонные весы, нумеруешь поршни (шатуны уже пронумерованы и их местами менять нельзя), и по отдельности взвешиваешь сначала поршни (можно сразу палец в поршень положить, либо потом отдельно пальцы), затем шатуны в сборе (с бугелями и болтами), естественно записывая все результаты измерений. Затем уже комбинируешь какой поршень на какой шатун ставить. Для моего турбомотора разница в весе не должна превышать 5 грамм. У меня один поршень был тяжелее на 10 грамм и чтобы войти в допуск пришлось спилить почти половину поршня :mrgreen: (Комбинирование с другими шатунами не помогло у них разница была +/-0,5 грамма)
https://www.drive2.ru/l/2700533/

Есть конечно, все есть. Как и таблицы на все марки и даже,размеры 82 года лянчи темпро и бета и тп. Но косяк в том, что шатуны мои рачточены были!!(( очень большая печаль. Я не знал даже этого, пока не поставил вкладыши, а онм там ходят!!!(( и щель с 1мм при затяжке хорошей!( болтаются. Короче техник даже не нашел у себя в журнале с чего бы могли быть вкладыши. А я же заказывал федерал могул Фиат 0.20 размер. Второй получается размер. 54.5 размер без вкладыша шатуна. У всех такой, а должен быть 53.89, коренных 56.72, как Лев писал выше. Теперь нужны нормальные шатуны
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Thu Dec 15, 2016 2:45 pm

Pahenshtein wrote:Теперь нужны нормальные шатуны


Я в шоке. А есть какие-нибудь маркировки на старых вкладышах, чтобы понять откуда их приколхозили? Т.е. на данный момент вердикт твоего мастера, что кто-то уже расточил нижнюю (большую) головку шатуна под какие-то "другие" вкладыши, при сохранении внутреннего диаметра вкладыша, который соответствует шатунной шейки КВ?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Thu Dec 15, 2016 2:49 pm

LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Теперь нужны нормальные шатуны


Я в шоке. А есть какие-нибудь маркировки на старых вкладышах, чтобы понять откуда их приколхозили? Т.е. на данный момент вердикт твоего мастера, что кто-то уже расточил нижнюю (большую) головку шатуна под какие-то "другие" вкладыши, при сохранении внутреннего диаметра вкладыша, который соответствует шатунной шейки КВ?

Что-то мне подсказывает, что вкладыши были с Москвича... Я встречал такое в 2012 году...
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Thu Dec 15, 2016 3:11 pm

LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Теперь нужны нормальные шатуны


Я в шоке. А есть какие-нибудь маркировки на старых вкладышах, чтобы понять откуда их приколхозили? Т.е. на данный момент вердикт твоего мастера, что кто-то уже расточил нижнюю (большую) головку шатуна под какие-то "другие" вкладыши, при сохранении внутреннего диаметра вкладыша, который соответствует шатунной шейки КВ?

Да вот как замерить без оригинального шатуна теперь? Нужно вставить в оригинал шатун вкладыши и померить радиус там и там. Ну а он мерил эти вкладыши в затянутом состоянии в шатуне и потом померил шейку КВ шатунную соответственно. Даже исходя из того, что вкладыши болтались в нутрях шатуна, зазор получился больше на пол мм. Ну так и ясно из замера радиуса то. Если он 54.5, а должен быть 53.89. Почти 54. Вот и взялся зазор такой. В общем нужна новые шатуны или оригинал. Знаешь, где взять? И по чем. Так как дороже выйдет восстановить эти шатуны потом еще коленвал перетачивать (
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Thu Dec 15, 2016 3:15 pm

werwoolf wrote:
LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Теперь нужны нормальные шатуны


Я в шоке. А есть какие-нибудь маркировки на старых вкладышах, чтобы понять откуда их приколхозили? Т.е. на данный момент вердикт твоего мастера, что кто-то уже расточил нижнюю (большую) головку шатуна под какие-то "другие" вкладыши, при сохранении внутреннего диаметра вкладыша, который соответствует шатунной шейки КВ?

Что-то мне подсказывает, что вкладыши были с Москвича... Я встречал такое в 2012 году...

А где встречал? И там был такой же размер шатуна - 54.5? И с какого москвича именно? Странно, но вкладыши же стояли с маркировкой Fm. Разве наши производители делают такие?
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Thu Dec 15, 2016 3:17 pm

werwoolf wrote:Глупый, конечно, вопрос, а у мастеров есть вот такой девайс или его аналог?
Image
Я так понимаю, следуя из этого:
Pahenshtein wrote: И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс.

что эллипсность будут определять тоже "на глаз"... А другие мастерские в регионе есть? Или эта лучшая?

К вопросу о развесовке: берешь электронные кухонные весы, нумеруешь поршни (шатуны уже пронумерованы и их местами менять нельзя), и по отдельности взвешиваешь сначала поршни (можно сразу палец в поршень положить, либо потом отдельно пальцы), затем шатуны в сборе (с бугелями и болтами), естественно записывая все результаты измерений. Затем уже комбинируешь какой поршень на какой шатун ставить. Для моего турбомотора разница в весе не должна превышать 5 грамм. У меня один поршень был тяжелее на 10 грамм и чтобы войти в допуск пришлось спилить почти половину поршня :mrgreen: (Комбинирование с другими шатунами не помогло у них разница была +/-0,5 грамма)
https://www.drive2.ru/l/2700533/

Да и я ж вешал уже, только в сборе шпг с кольцами. 1,4 комплект поршней был тяжелее на 6 грамм. А 2,3 меньше на 6)) короче странно, может эт так надо или попробовать запилить?
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Thu Dec 15, 2016 3:23 pm

Pahenshtein wrote: Так как дороже выйдет восстановить эти шатуны

Вот так расклад... Паш об этом надо было писать с самого начала, что вкладыши не сходятся в размере с посадочным местом, а не просто "Просит мастер. И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс.". Извини, но это опять получается что мы тебя неправильно поняли и начали советовать совсем другое...
А шатуны уже не восстановишь при таком раскладе... Манипуляциями описанными нами выше можно убрать "вертикальный" эллипс, но тогда останется "горизонтальный", а его уже не уберешь...

Pahenshtein wrote:Да и я ж вешал уже, только в сборе шпг с кольцами. 1,4 комплект был тяжелее на 6 грамм. А 2,3 меньше на 6)) короче странно, может эт так надо или попробовать запилить?

Для атмосферника это вроде в допуске, точнее Лев скажет.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Thu Dec 15, 2016 3:55 pm

werwoolf wrote:
Pahenshtein wrote: Так как дороже выйдет восстановить эти шатуны

Вот так расклад... Паш об этом надо было писать с самого начала, что вкладыши не сходятся в размере с посадочным местом, а не просто "Просит мастер. И хочет чтоб я вставил вкладыши, затянул моментом в 3.5кг, так он определит, есть ли эллипс.". Извини, но это опять получается что мы тебя неправильно поняли и начали советовать совсем другое...
А шатуны уже не восстановишь при таком раскладе... Манипуляциями описанными нами выше можно убрать "вертикальный" эллипс, но тогда останется "горизонтальный", а его уже не уберешь...

Pahenshtein wrote:Да и я ж вешал уже, только в сборе шпг с кольцами. 1,4 комплект был тяжелее на 6 грамм. А 2,3 меньше на 6)) короче странно, может эт так надо или попробовать запилить?

Для атмосферника это вроде в допуске, точнее Лев скажет.

ТАк я сам только сегодня узнал, что вкладлыши малы!!( и подтвердилось, что расточка у шатунов была.. думал наоборот, может что не то с вкладышами. А мастер хотел по затяжке определить эллипс уже точнее, прибором, а не на глаз. Не написал я сразу, что прибором, зачем думать что на глаз то?
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Thu Dec 15, 2016 4:24 pm

Pahenshtein wrote:Да и я ж вешал уже, только в сборе шпг с кольцами. 1,4 комплект поршней был тяжелее на 6 грамм. А 2,3 меньше на 6)) короче странно, может эт так надо или попробовать запилить?


Определи, для начала, что именно даёт разбор по весу шатуны и поршни, а дальше уже будешь действовать. Если будут шатуны, то это может быть результатом их расточки.
У тебя шатуны с масляными форсунками или без них?
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Thu Dec 15, 2016 4:29 pm

Pahenshtein wrote:Не написал я сразу, что прибором, зачем думать что на глаз то?

Паш, всё что ты не досказал, мы додумали! И как показывает практика не всегда верно додумали...
Волей-неволей вспоминается анекдот про бабку с гландами у гинеколога...
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

PreviousNext

Return to Мастерская

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 13 guests

cron