Page 1 of 21

Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Mon Mar 21, 2016 8:33 pm
by Pahenshtein
Здравствуйте друзья. Достался мне по ошибке ли, то ли по уговорам, данный двигатель. Не рассчитывал, что он будет таким проблемным, полностью доверяя поставщику, с коим общались уже более двух лет. В итоге оказалось, что двигатель испытывал вполне возможно масляное голодание и кольцам пришла хана. Так как вся поверхность поршней в большом нагаре, как и камеры клапанные -- все засраны сильно.(
Вскоре повезу блок и гбц на дефектовку и окончательно узнаю, что с шпг. Так же открутил патрубок, чтобы случайно его не загнуть, иначе потом туго будет выравнивать плоскость прилегания.. И герметик не поможет. Только шлифовка на ровном бруске точильном для создания ровной плоскости. И ужаснулся увидев, что внутри. Накипь. Прокладка гбц в одном месте синяя, отслоилась, значит двиг был перегрет. Валы гладкие. Шатунные вкладыши стоят на 1.00 размере. Последний вроде как( И на втором, есть царапины сильные. Скорее всего нужно будет новый вал. "Наварка" на шейки прочного металла сормайта, использующего в оборон промышленности, может оказаться не очень удачным выбором. Так как дорого и не будет выдерживать большие нагрузки. Нужна закалка ТВЧ или хотя бы тепловая.
Замерил валы. 10 мм примерно ход клапана. Стандартный ?
Советуйте, что делать, как лучше, какие ставить зап.части и т.д.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 10:46 am
by werwoolf
Добрый день!
Нагар на поршнях свидетельствует о плохом качестве бензина и возможно неправильной смеси. Всё это легко отчищается. Масло попадающее в цилиндры выглядит как "бархатное" напыление (я в прошлом году с таким столкнулся).
Задиры на вкладышах не так страшны, как на шейках КВ. В свободной продаже имеются вкладыши STD, 1-го и 2-го ремонта. В любом случае нужно везти на диффектовку к мастерам. Главное чтобы шейки КВ не "посинели", я из-за этого менял КВ, но сразу скажу, найти его не всегда просто.
Накипь в системе охлаждения тоже не сильно страшна - можно промыть химией/водой/ершиками.
Мотор можно восстановить, но нужно знать результаты проверки ШПГ.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 12:38 pm
by Pahenshtein
Добрый день! А есть фото посмотреть это "бархатное" напыление? Скоро повезу на деффектовку и все будет ясно, отпишусь. Кстати не снимал еще коренные вкладыши.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 2:35 pm
by werwoolf
Pahenshtein wrote:Добрый день! А есть фото посмотреть это "бархатное" напыление? Скоро повезу на деффектовку и все будет ясно, отпишусь. Кстати не снимал еще коренные вкладыши.

Примерно вот так:
Image
У Вас нагар "спресован", а у меня он был именно как бархатное покрытие.
В кружках отмечены следы прорыва масла в цилиндр и между цилиндрами.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 4:47 pm
by LevS
Рекомендую всё делать поэтапно. И главное, чтобы дефектовка была сделано внимательно. Пусть промеряют каждую шейку, а на вкладыши даже не смотрят. Размер по коренным шейкам: 53мм
По шатунным: 50.8мм
Разумеется пускай его с индикатором (на призмах) проверят на биение. От любого старого двигателя можно ожидать чего угодно.

По блоку надо проверять диаметры в нескольких местах, потому как если есть выработка, то она "бочковая" - он же эллипс. Но даже если признают, что выработка не значительная, то еще надо промерять каждый поршень на предмет износа.

Для начала пройди этот этап, а дальше будет видно и пока даже не думай о подъеме распредвала. Записывай цифры которые дадут на дефектовке, только на их основании можно давать конкретный совет.

Удачи!

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 5:28 pm
by LevS
Забыл упомянуть шатуны - проверять биение пальца в верхней головке, а нижнюю головку проверять на эллипсность!

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 5:32 pm
by Pahenshtein
То есть пусть вкладыши и будут помяты и с царапинами, то сами шейки могут быть в порядке? Как вот уследить за правильной дефектовкой? Доверять но как проверять. Или только хорошим фирмам. Про подъем клапанов это я так к слову спросил) а что за такие размеры по щейкам? Диаметр шейки?
учту советы, спасибо Лев)

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 5:44 pm
by LevS
Pahenshtein wrote:То есть пусть вкладыши и будут помяты и с царапинами, то сами шейки могут быть в порядке? Как вот уследить за правильной дефектовкой? Доверять но как проверять. Или только хорошим фирмам. Про подъем клапанов это я так к слову спросил) а что за такие размеры по щейкам? Диаметр шейки?
учту советы, спасибо Лев)


Главное, чтобы у мастеров был опыт и инструмент (микрометры, нутромеры, индикаторы). Если с хорошим инструментом любой (не кривой) человек сможет замерить диаметр тех же шеек, а вот оценить глубину какой-нибудь царапины - тут уже опыт нужен.
По поводу "как проследить", то тут вариант один, брать мой список (есть кому что добавить в него) в руки и ехать, чтобы замеры делали при тебе (у нас это стоит бесплатно, если будет ремонт) и не упускали ничего из этого списка. И не подумай, что там(в списке, что-то из разряда сверх требовательного, наоборот, является стандартной дефектовкой любого ДВС.
Да, я привел стандартные диаметры шеек (есть допуски, но они незначительны при выборе ремонтных размер запчастей).

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 7:31 pm
by Pahenshtein
нижняя головка шатуна это где? Само кольцо во что одет вкладыш?

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Tue Mar 22, 2016 8:52 pm
by LevS
Pahenshtein wrote:нижняя головка шатуна это где? Само кольцо во что одет вкладыш?


Оно - родимое! :-) Обозвал я его не особо правильно просто.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Wed Apr 13, 2016 4:24 pm
by Pahenshtein
Добрый день. В общем Лев ситуация такая. Блок цел, мастер промерил и сказал что выработки нет, хон даже есть, поршня в порядке, но кое где обломан край нижнего маслосъемного кольца. Изза чего царапины не глубокие но ощущаемые ногтем, есть в двух цилинрах по две царапины. Сказал что незначительно это. Так же промерил колодцы на эллипс и размерность по всей длине. Все в порядке. Шлифовке только подверглась гбц. Нужно так же заменить втулки и подрихтовать от нагара. Это я сам сделаю. Как и притирку. Вопрос вот в чем главный. Есть знакомый в Тольятти, продает двиг от кромы. Подойдет ли его блок на мою гбц по маслоканалам и охлаждайки? Вроде бы они зеркальные. Парень сказал на драйве что пойдет моя гбц на его блок. Но и так же что они зеркальные. Не пойму ничего.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Wed Apr 13, 2016 4:29 pm
by Pahenshtein
Да и еще. Засунул поршень без колец в камеру колодца а он шатается поперек.. Это такой тепловой зазор? На старых движках такое говорят в порядке вещей. Тем более ходил может двиг долго, износился чутка.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Wed Apr 13, 2016 7:23 pm
by LevS
Pahenshtein wrote:Добрый день. В общем Лев ситуация такая. Блок цел, мастер промерил и сказал что выработки нет, хон даже есть, поршня в порядке, но кое где обломан край нижнего маслосъемного кольца. Изза чего царапины не глубокие но ощущаемые ногтем, есть в двух цилинрах по две царапины. Сказал что незначительно это. Так же промерил колодцы на эллипс и размерность по всей длине. Все в порядке. Шлифовке только подверглась гбц. Нужно так же заменить втулки и подрихтовать от нагара. Это я сам сделаю. Как и притирку. Вопрос вот в чем главный. Есть знакомый в Тольятти, продает двиг от кромы. Подойдет ли его блок на мою гбц по маслоканалам и охлаждайки? Вроде бы они зеркальные. Парень сказал на драйве что пойдет моя гбц на его блок. Но и так же что они зеркальные. Не пойму ничего.


Никакая она не зеркальная, должна подойти. Но я бы не покупал. Прокладки ГБЦ разные, и отличия в водяных каналах присутствуют. А это верный знак, что возникнут проблемы. Если нет конкретного случая о подобных перестановках, то не стоит. Моторы продольного расположения (как твой) имеют отличия от поперечных.

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Wed Apr 13, 2016 7:29 pm
by Pahenshtein
Зеркальная. Я уже сравнивал по фото. И гбц его не поставишь( там переделок много. Впуск же сзади получится тогда. А мне нужны карбы. И колено придется переделывать от Кромы. Под подшипник сзади и спереди вытачивать под втулку. И ремень может не так встать. в общем гемор.. лучше родное ставить, чем пробовать что то никогда никем не деланное. и попасть на деньги

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

PostPosted: Wed Apr 13, 2016 7:37 pm
by Pahenshtein
Это чистая гбц от Кромы. Вот моя. Если смотреть на клапана впуска то видно будет что рисунок другой совсем масляных и охлаждающих каналов. Не могу фото вставить..(( размер большой а я со смарта..