Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Инструменты, методы и хитрости ремонта

Moderators: LevS, sky

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Tue Jul 05, 2016 12:58 pm

Pahenshtein wrote:Привет, Лев. Нашёл я коленвал аж в Мурманске) уже пришёл вместе со шкивом, которого не было у меня. Первого размера. Точить нужно будет все равно на второй.. получается это 0.50? если первый 0.25...

Да, второй размер это 0,50мм или 0,020"

Pahenshtein wrote: Так шкив совсем другого радиуса, что странно, потому что мне говорили, что должен подойти шкив от классики. Тогда как делать инжектор с этим родным, "поймёт" ли его датчик коленвала положения? Ещё вопросы --

Ничего странного, что шкив другой. Радиус не имеет значение для ДПКВ и далее "мозга", он смотрит количество оборотов. Но не всё так просто, т.к. надо смотреть и сравнивать зубчатое колесо на предмет "одинаковости" (чтобы количество пропущенных зубьев было одинаково). А еще нужно будет каким-то образом переносить сам датчик, если радиусы разные...а если так, то я бы искал родной шкив.

Pahenshtein wrote:1. есть ли здесь книга на русском Гая Крофта об ТвинКамах?

Уже нет, удалено по просьбе Гая Крофта. Найти её по-прежнему не трудно на просторах интернета.

Pahenshtein wrote:2.И где можно взять валы спорт? может у тебя есть?)

У меня нет. Ищи на аукционах или заказывать у специалистов типа gozzoli.it Дороже чем на аукционах, но зато берешь то, что тебе нужно (по характеристикам). Я у них брал однажды.

Pahenshtein wrote:3. какие есть комплектующие к двигателю: прокладки.

Бери целый комплект прокладок сразу.

Pahenshtein wrote:4. Этот поддон мой выглидит ,как противоотливной. На самом деле это так или же стоит переделать, так как на поворотах возможно масляное голодание шеек изза "хапанья" воздуха? В центре вварена круглая жесть под маслонасос. Можно ли считать это противоотливным.
Благодарю

Были противоотливные поддоны именно на Аргентах. Да еще и с широким низом для охлаждения. По сути дела Гай Крофт делает усовершенственные копии этих поддонов. Выглядить должен вот так:

Image
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Tue Jul 05, 2016 3:56 pm

Понятно всё, спасибо за ответы. Всё же склоняюсь к карбюратору. Искал я в инете, не нашёл эту книгу. у знакомого есть на немецком :)А поддон у меня такой же, только центральное место, где круглое, под маслонасос, не имеет дна. это же неправильно получается? нужно варить дно у этого радиуса, чтоб засос был постоянным как бы.или не стоит? и комплект прокладок есть у тебя или нет?
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Tue Jul 05, 2016 5:11 pm

Pahenshtein wrote:А поддон у меня такой же, только центральное место, где круглое, под маслонасос, не имеет дна. это же неправильно получается? нужно варить дно у этого радиуса, чтоб засос был постоянным как бы.или не стоит?

Дело хозяйское, но мне кажется не стоит. У меня поддон без дополнительных углублений, но с противоотливами.
Image
Если уровень масла в норме, то и в самых крутых поворотах масляного голодания не ощущается :D
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Tue Jul 05, 2016 9:01 pm

Pahenshtein wrote:Понятно всё, спасибо за ответы. Всё же склоняюсь к карбюратору.

Одной стороны оно легче, а с другой надо будет делать отдельно стоящее зажигание не завязанное на ECU, т.к. у тебя зажиганием сейчас заведует компьютер.

Pahenshtein wrote:Искал я в инете, не нашёл эту книгу. у знакомого есть на немецком :)

Скачивай: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606281
Если не скачивал торренты, то с этими вопросами точно не в этот форум :D А если совсем беда и никак, то вышлю тебе на почту, хотя сам у себя теперь с наскока не нашел.
Pahenshtein wrote:А поддон у меня такой же, только центральное место, где круглое, под маслонасос, не имеет дна. это же неправильно получается? нужно варить дно у этого радиуса, чтоб засос был постоянным как бы.или не стоит?

Там нет дна, просто так отражается на снимке. У тебя значит самый хороший вариант поддона - ничего с ним не делай! В наших краях встречаются ВАЗы с фиатовскими твинкамами и знаю, что далеко не все поддоны подходят под вазовский (=фиат 124) подрамник. Что и куда упирается - зависит от поддона (было их очень много в зависимости от изначальной модели авто), но некоторым приходится переваривать по месту.

Pahenshtein wrote:и комплект прокладок есть у тебя или нет?


Целого нет и сейчас доступно в Экзисте под заказ только раннего образца 132C3.000 (примечание до номера двигателя 1351728), а номер комплекта Ajusa - 50045000. Если совсем беда, то смогу предложить отдельно прокладу ГБЦ, поддона и прокладка клапанных крышек и коробок распредвалов. Но по доставке не весело, тут если с чем-то объединять. Сальники по отдельности купить не проблема.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Tue Jul 05, 2016 11:26 pm

LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Понятно всё, спасибо за ответы. Всё же склоняюсь к карбюратору.

Одной стороны оно легче, а с другой надо будет делать отдельно стоящее зажигание не завязанное на ECU, т.к. у тебя зажиганием сейчас заведует компьютер.

Pahenshtein wrote:Искал я в инете, не нашёл эту книгу. у знакомого есть на немецком :)

Скачивай: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606281
Если не скачивал торренты, то с этими вопросами точно не в этот форум :D А если совсем беда и никак, то вышлю тебе на почту, хотя сам у себя теперь с наскока не нашел.
Pahenshtein wrote:А поддон у меня такой же, только центральное место, где круглое, под маслонасос, не имеет дна. это же неправильно получается? нужно варить дно у этого радиуса, чтоб засос был постоянным как бы.или не стоит?

Там нет дна, просто так отражается на снимке. У тебя значит самый хороший вариант поддона - ничего с ним не делай! В наших краях встречаются ВАЗы с фиатовскими твинкамами и знаю, что далеко не все поддоны подходят под вазовский (=фиат 124) подрамник. Что и куда упирается - зависит от поддона (было их очень много в зависимости от изначальной модели авто), но некоторым приходится переваривать по месту.

Pahenshtein wrote:и комплект прокладок есть у тебя или нет?


Целого нет и сейчас доступно в Экзисте под заказ только раннего образца 132C3.000 (примечание до номера двигателя 1351728), а номер комплекта Ajusa - 50045000. Если совсем беда, то смогу предложить отдельно прокладу ГБЦ, поддона и прокладка клапанных крышек и коробок распредвалов. Но по доставке не весело, тут если с чем-то объединять. Сальники по отдельности купить не проблема.

Не понял, от куда у меня сейчас стоит компьютер?)) нет там ничего. Еще вопрос про направляйки и колпачки маслосъемные. Они же не подойдут от классики? Клапана шатаются в них. Нужно менять. На экзисте значит нормальные прокладки если старого образца и включают в себя Гбц прокладку? Еще вкладыши есть ли у тебя и по чем? Шейки немного повреждены, шлифануть не получится думаю. Без фрезеровки чтоб обойтись. Поэтому второй размер нужен. А сальники как по отдельности покупать, так же на экзисте или от чего то подходят? И почему же обьединять с доставкой нужно, ткк просто не отправить прокладки чтоли?) а трамблер разве не пойдет в заглушенное гнездо? Там же где и на классике стоит. Подойди от ваза?) вроде все спросил.
Коту видимо нравится летать соседскому)) уже дважды сигает с 6 этажа и дерево маленькое до 2 этажа ему спасает жизнь. Орет щас.. Ну блин тупость..
.
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Tue Jul 05, 2016 11:58 pm

LevS wrote:
Pahenshtein wrote:Понятно всё, спасибо за ответы. Всё же склоняюсь к карбюратору.

Одной стороны оно легче, а с другой надо будет делать отдельно стоящее зажигание не завязанное на ECU, т.к. у тебя зажиганием сейчас заведует компьютер.

Pahenshtein wrote:Искал я в инете, не нашёл эту книгу. у знакомого есть на немецком :)

Скачивай: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606281
Если не скачивал торренты, то с этими вопросами точно не в этот форум :D А если совсем беда и никак, то вышлю тебе на почту, хотя сам у себя теперь с наскока не нашел.
Pahenshtein wrote:А поддон у меня такой же, только центральное место, где круглое, под маслонасос, не имеет дна. это же неправильно получается? нужно варить дно у этого радиуса, чтоб засос был постоянным как бы.или не стоит?

Там нет дна, просто так отражается на снимке. У тебя значит самый хороший вариант поддона - ничего с ним не делай! В наших краях встречаются ВАЗы с фиатовскими твинкамами и знаю, что далеко не все поддоны подходят под вазовский (=фиат 124) подрамник. Что и куда упирается - зависит от поддона (было их очень много в зависимости от изначальной модели авто), но некоторым приходится переваривать по месту.

Pahenshtein wrote:и комплект прокладок есть у тебя или нет?


Целого нет и сейчас доступно в Экзисте под заказ только раннего образца 132C3.000 (примечание до номера двигателя 1351728), а номер комплекта Ajusa - 50045000. Если совсем беда, то смогу предложить отдельно прокладу ГБЦ, поддона и прокладка клапанных крышек и коробок распредвалов. Но по доставке не весело, тут если с чем-то объединять. Сальники по отдельности купить не проблема.

И почему кстати шкив то не родной у меня. Самый родной пришел вместе в коленом. Там еще хрен доберешься ключом до гайки. Придется покупать головку на 36. И кстати что такой за значек на противовесе. Три палочки разной длинны расположенных горизонтально а рядом цифра 33? На моем 33. На том что пришел 16 вроде. Прочность? Маркировки совпали.. Длинный такой код из 10 цифр кажись.
Attachments
WP_20160703_08_25_00_Pro (2)_e.jpg
WP_20160703_08_25_00_Pro (2)_e.jpg (121.85 KiB) Viewed 11282 times
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Thu Jul 07, 2016 7:34 am

Pahenshtein wrote:И почему кстати шкив то не родной у меня. Самый родной пришел вместе в коленом.


Потомоу, что ты сам написал, вот я и решил, что у тебя его совсем не было или был неродной:
Pahenshtein wrote:Нашёл я коленвал аж в Мурманске) уже пришёл вместе со шкивом, которого не было у меня.



Pahenshtein wrote:Там еще хрен доберешься ключом до гайки. Придется покупать головку на 36.


Будь аккуратен при съеме этой гайки, там бывает как левая, так и правая резьба. Но если свой уже разбирал, то знаешь какая твоя. А если нет, то смотри по резьбе.

Pahenshtein wrote:И кстати что такой за значек на противовесе. Три палочки разной длинны расположенных горизонтально а рядом цифра 33? На моем 33. На том что пришел 16 вроде. Прочность? Маркировки совпали.. Длинный такой код из 10 цифр кажись.


Про значки не в курсе. А Длинный код - скорее всего номер детали, если он совпал, то значит 100% такой же вал как и твой.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby Pahenshtein » Thu Jul 07, 2016 6:32 pm

И ещё вопросики -- сальники боковин подойдут ли от других марок или нужно именно оригинальные? Болты для гбц лучше взять новые или можно старые использовать или есть возможность их проверить на вытянутость? Так и сальники 8) клапанов.. можно ли взять из с другой модели авто, БМВ например? слыхал, что ставят и довольны.. Они тем более двухразовые, если конечно двиг не перегрет. Не то, что наши, хоть и немецкие, такие коричневые.
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Fri Jul 08, 2016 8:59 am

Pahenshtein wrote:И ещё вопросики -- сальники боковин подойдут ли от других марок или нужно именно оригинальные? Так и сальники 8) клапанов.. можно ли взять из с другой модели авто, БМВ например?

Можно от любой марки и любого производителя, главное чтобы размеры совпали. Коричневые колпачки клапанов очень "дубовые", их может и просто так растрепать. V.Reintz, Corteco и прочие как правило идут зеленого цвета и качество резины у них гораздо лучше.

Pahenshtein wrote: Болты для гбц лучше взять новые или можно старые использовать или есть возможность их проверить на вытянутость?

Лучше штангелем промерить старые (общую длину, длину резьбы), прогнать резьбу леркой и поставить. Мне новые (я брал Payen) что-то не очень понравились (но это субьективное мнение), буду ставить старые, благо не успел выкинуть :D
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Fri Jul 08, 2016 11:53 am

Pahenshtein wrote:И ещё вопросики -- сальники боковин подойдут ли от других марок или нужно именно оригинальные?


Сальники можно и по размеу покупать. Но главное, никакой самодеятельности и соблюдать направленность (различают "левые" и "правые") и, соответственно, передний сальник КВ "правый", как и сальники распредов, а задний - левый. Внутри есть ламели, которые "отбрасывают" масло обратно.

Сальники распредов - 30x52x7 RD
Передний КВ - 40x56x7 RD
Задний КВ - 74x90x10 RS
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby LevS » Fri Jul 08, 2016 12:01 pm

werwoolf wrote:
Pahenshtein wrote:И ещё вопросики -- сальники боковин подойдут ли от других марок или нужно именно оригинальные? Так и сальники 8) клапанов.. можно ли взять из с другой модели авто, БМВ например?

Можно от любой марки и любого производителя, главное чтобы размеры совпали. Коричневые колпачки клапанов очень "дубовые", их может и просто так растрепать. V.Reintz, Corteco и прочие как правило идут зеленого цвета и качество резины у них гораздо лучше.


У Victor Reintz пошли большие продлемы с качественными НА ВИД подделками, уже и маленькие буковки на КАЖДОМ сальнике не являются гарантией оригинальности. Фирма классная, один их герметик чего стоит! Но подделки угнетают и пугают. Похажая ситуация с маслами Кастрол. От них отказался по этой причине еще лет 10 назад.

Pahenshtein wrote: Болты для гбц лучше взять новые или можно старые использовать или есть возможность их проверить на вытянутость?

Лучше штангелем промерить старые (общую длину, длину резьбы), прогнать резьбу леркой и поставить. Мне новые (я брал Payen) что-то не очень понравились (но это субьективное мнение), буду ставить старые, благо не успел выкинуть :D[/quote]

По болтам ГБЦ...вопрос щепетильный. Спецы и мануалы говорят, что их надо менять каждый раз на новые. Я скажу честно, я проверяю резьбу визуально, сравнивая витки - если по всей длине она одинакова и хорошая гайка по этому болту идеально ходит от руки и проверяю общую длину болтам, сравнивая с данными каталога, то для меня это означает, что болт не вытянут. Тем более, что реально вытянутый болт не закрутишь с нужным моментом. Но это я говорю ТОЛЬКО для 8V и только для НЕ ТУРБО! На 16V значительно длиннее болты при том же диаметре. А на турбо моторах так вообще это первая жедеталь для замены при увеличении наддува.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Прокладки под коробки распредвалов

Postby LevS » Fri Jul 08, 2016 12:09 pm

Задал мне Pahenstein вопрос про прокладки коробок ГБЦ и клапанных крышек. Прокладки между ГБЦ и коробками распредвалов являются очень важным моментом на этих моторах! Их НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНЯТЬ ГЕРМЕТИКОМ ИЛИ ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ ИЛИ ПР. ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ! Причина тому - тут же закусит распредвал, клапанный зазор исчезнет со всеми вытекающими проблемами! Убить кулачки можно за минуты, но по факту закусывает ТАК, что просто проскакивает ремень ГРМ и загибает клапана. А ведь такие нерадивые механики начинают маслать стартером до смерти АКБ, к чему такое приводит, думаю, сможете себе представить!
Еще важное напоминание - меняете эти прокладки - нужно сразу проверять зазор клапанов. И соблюдайте равномерность и момент затяжки болтов этих коробок, также может повлиять на зазор!

Выглядит прокладка таким образом:

Image

Также обращайте внимание но формы выемок, отверстий, дырок в прокладке при покупке, сравнивайте со старой. Было несколько вариантов этих прокладок и необходимо купить ВАШУ!

Удачи! :D
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Прокладки под коробки распредвалов

Postby Pahenshtein » Fri Jul 08, 2016 3:36 pm

LevS wrote:Задал мне Pahenstein вопрос про прокладки коробок ГБЦ и клапанных крышек. Прокладки между ГБЦ и коробками распредвалов являются очень важным моментом на этих моторах! Их НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНЯТЬ ГЕРМЕТИКОМ ИЛИ ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ ИЛИ ПР. ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ! Причина тому - тут же закусит распредвал, клапанный зазор исчезнет со всеми вытекающими проблемами! Убить кулачки можно за минуты, но по факту закусывает ТАК, что просто проскакивает ремень ГРМ и загибает клапана. А ведь такие нерадивые механики начинают маслать стартером до смерти АКБ, к чему такое приводит, думаю, сможете себе представить!
Еще важное напоминание - меняете эти прокладки - нужно сразу проверять зазор клапанов. И соблюдайте равномерность и момент затяжки болтов этих коробок, также может повлиять на зазор!


Также обращайте внимание но формы выемок, отверстий, дырок в прокладке при покупке, сравнивайте со старой. Было несколько вариантов этих прокладок и необходимо купить ВАШУ!



Благодарю за советы. почему то я не помню что они у меня были.. думал она вообще одна большая на две стороны. Надо будет посмотреть что да как, вспомнить.верхние то крышки были на красном герметике.. что не удивительно. а вот низ не поомню..
Pahenshtein
 
Posts: 142
Joined: Mon Mar 21, 2016 6:43 pm

Re: Разборка двигателя Fiat Argenta (132 C 3.000)

Postby werwoolf » Fri Jul 08, 2016 5:11 pm

LevS wrote:У Victor Reintz пошли большие проблемы с качественными НА ВИД подделками, уже и маленькие буковки на КАЖДОМ сальнике не являются гарантией оригинальности. Фирма классная, один их герметик чего стоит! Но подделки угнетают и пугают.

Лев, и не только у Виктора. До капиталки мотора несколько раз брал полные комплекты прокладок Glaser в которых всегда лежали сальники Corteco, но задний сальник КВ всегда был меньше по размерам. 2 года назад когда собирал мотор после капиталки также заказал прокладки Glaser (в котором на этот раз лежал сальник с маркировкой Glaser и нужного размера) и, помятуя о несхождении размеров, отдельно задний сальник КВ Corteco нужного размера. При сборке выяснилось, что гласеровский сальник по качеству намного лучше, чем кортековский, вот и думайте где подделка, а где нет...

P.S. В комплекте Glaser всегда лежали прокладки на систему охлаждения от Reintz очень хорошего качества.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Прокладки под коробки распредвалов

Postby werwoolf » Fri Jul 08, 2016 5:29 pm

Pahenshtein wrote: Благодарю за советы. почему то я не помню что они у меня были.. думал она вообще одна большая на две стороны. Надо будет посмотреть что да как, вспомнить.верхние то крышки были на красном герметике.. что не удивительно. а вот низ не поомню..

Прокладки должны быть и под постелями распредвалов и под клапанными крышками. Под постелями толстые около 2-3 мм толщиной, под клапанными "тонкие", около 1 мм.
Те что показал Лев это под постели распредвалов, а под клапанные крышки вот такие:
Image

На detali.ru есть их номера (для двигателя 132 С 2.000)
11002700 нижняя
11003300 верхняя
http://www.detali.ru/webcat4.aspx?MID=L ... UEG&GID=EN
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

PreviousNext

Return to Мастерская

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

cron