werwoolf wrote:Pahenshtein wrote:подойдут все гбц, включая и от Лянчи 16кл.
Не подойдет! Когда товарищ восстанавливал такой же двигатель как у меня, ему предложили 16-клапанную ГБЦ, хорошо что он перед покупкой мне фотки сбросил. Оказалось, что у 8-к и 16-к, несмотря на визуальное сходство, разное количество маслоканалов (у 8-к их на 2 больше
). Вот и думайте все они взаимозаменяемые или нет...
Вы не спешите поддаваться панике и впихивать невпихуемое. Я КВ искал полтора года
.
Я как понимаю, в фиатовских комплектующих вообще можно голову сломать даже на одном узле! Номенклатура убивает! Но я точно знаю, что была проведена замена ГБЦ с 8в на 16в на Дельта Интеграле. Но опять же, я не в курсе какие точно переделки были произведены. Мне вообще такие переделки не по нраву, подводные камни в таких проектах начинают вылезать уже в процессе эксплуатации, а когда мотор разбирается раз 3-тий - это уже превращается в долгострой и мало какой собственник готов идти до конца с такими издержками.
А по поводу КВ - авантюра, имхо. Надо искать старого образца и с понятными размерами (ну хоть на слово продавцу поверить, что тот промерял микрометром). Для двухлитровых КВ это очень критично, один разговор, когда он в номинале и закаленный слой сохранен. Сделаю оговорку, что именно на двухлитровых КВ использована нитритная закалка, которая имеет высочайшую прочность, но вот беда, слой её 0,10-0,15мм! Первый ремонт - 0,25мм, от закаленного слоя не остается и следа! Введена такая технология в 1973г., показала отличные результаты - полмиллиона км. такие КВ отхаживали в нормальном режиме эксплуатации.
Вот, что пишет заводской (не Хайнес всякий) мануал:
"In order to improve it's endurance and wear resistance properties, the crankshaft has been subjected to a nitriding treatment.
When the crankshaft is re-ground, after the main bearing jounals and crankpins have been machined to undersize, the crankshaft will have to be re-nitrided to prevent it breaking during operation. It will be necessary to refer this job to a specialist workshop, specifiying that the treatment is liquid nitriding. After treatment, the crankshaft must not be straightened again, although it must be checked that the distortion is within specified limits, otherwise the shaft will have to be replaced."
Свободный перевод таков: если КВ требует ремонта, то необходимо заново проводить нитритную закалку и именно жидкостным методом. А далее уточняется, что если после закалки шейки повело, то механическая обработка запрещена и должен быть заменен.
Что пишут специалисты в мире по этому поводу? Да то, что если шейку повело, то нужно опять стачивать неудачный слой и опять проводить закалку, но это всё очень непросто. В США пишут, что такая процедура стоит 150$ и дают гарантию, что ничего не поведет.
P.S.: А кто-то имеет мнение, что шлифуют в ремонты без закалок, и если без фанатизма, то всё имеет ресурс. Не сравнимый с оригиналом, но достаточный.