SPICA - краткий курс

Инструменты, методы и хитрости ремонта

Moderators: LevS, sky

SPICA - краткий курс

Postby werwoolf » Wed Aug 10, 2016 5:22 pm

Всем доброго времени суток!
Люди знающие, дайте краткий ликбез по этой чудной (не знаю где ударение ставить) топливной системе. Специфика мне не интересна, просто сама теория, принцип действия, так сказать, на пальцах если можно :oops:
Полазил по иностранным форумам в поисках информации, но т.к. с переводом с других языков у меня совсем туго (также как и у гугл-переводчика), поэтому больше картинки смотрел. Если я правильно понимаю, то это некий "распредвал", который в нужный момент открывает подачу на ту или иную форсунку и таким образом сразу идет и "фазирование" и "дозация" топливной смеси. А вот как создается давление топлива я не понял то ли отдельным электронасосом, то ли каким-то встроенным механическим. И самое интересное - каким образом определяется необходимость увеличения количества топлива? Опять таки если я правильно понял, то в этой системе стоит какой-то клапан, но как он работает не понял... :shock:
Заранее спасибо!
P.S. Повторюсь мне просто хочется суть понять...
werwoolf
 
Posts: 619
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: SPICA - краткий курс

Postby LevS » Wed Aug 10, 2016 9:19 pm

werwoolf wrote:Всем доброго времени суток!
Люди знающие, дайте краткий ликбез по этой чудной (не знаю где ударение ставить) топливной системе. Специфика мне не интересна, просто сама теория, принцип действия, так сказать, на пальцах если можно :oops:
Полазил по иностранным форумам в поисках информации, но т.к. с переводом с других языков у меня совсем туго (также как и у гугл-переводчика), поэтому больше картинки смотрел. Если я правильно понимаю, то это некий "распредвал", который в нужный момент открывает подачу на ту или иную форсунку и таким образом сразу идет и "фазирование" и "дозация" топливной смеси. А вот как создается давление топлива я не понял то ли отдельным электронасосом, то ли каким-то встроенным механическим. И самое интересное - каким образом определяется необходимость увеличения количества топлива? Опять таки если я правильно понял, то в этой системе стоит какой-то клапан, но как он работает не понял... :shock:
Заранее спасибо!
P.S. Повторюсь мне просто хочется суть понять...


Это система механического впрыска топлива, причем многодроссельная (свой дросель на каждый цилиндр) и с насосом высокого давления (ТНВД, как на дизеле). Система, как я понимаю, устанавливалась в основном на американский рынок в угоду экологическим нормам (которыми не блистали горизонтальные карбы) и только.
Но сейчас прийдет SKY и поведает в деталях и с подробностями, ну прямо как он умеет :D
LevS
 
Posts: 1610
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: SPICA - краткий курс

Postby sky » Thu Aug 11, 2016 1:29 am

LevS wrote:Но сейчас прийдет SKY и поведает в деталях и с подробностями, ну прямо как он умеет :D

В стихах практически... :D

http://www.roadandtrack.com/car-culture ... injection/

Да, это и есть дизельный ТНВД. Электрический насос тоже есть, но он только гарантирует подачу топлива (и охлаждение). Рабочее давление создают 4 поршня (плунжера) и маленький коленчатый вал. Со смазкой под давлением, как у взрослых, через отдельный канал в передней крышке.
Image
Это 8-цилиндровый вариант (Montreal)

"Фазированием и дозированием" заведует "логическая" секция с 3-D кулачком, центробежным механизмом и приблудами для тонкой регулировки - термостатом, барометром, соленоидами для холодного старта и отсечки и кучей рычажков, все это соединяющих.
Image Image

3-D кулачок движется вдоль оси центробежным устройством (обороты) и вращается на ней рычажком "газа" (через тягу от дросселей - http://vintagegarage.ru/phpBB3/viewtopi ... 3300#p3300). "Информация" с кулачка считывается рычажком, напоминающим шариковую ручку, связанным и с корректирующими устройствами, и с зубчатой рейкой, управляющей плунжерами (дозировкой).
Image Image

Вкратце как-то так :? :D
sky
 
Posts: 873
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: SPICA - краткий курс

Postby werwoolf » Thu Aug 11, 2016 2:36 pm

Теперь вкратце понял, спасибо!
werwoolf
 
Posts: 619
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол


Return to Мастерская

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron