SPICA - краткий курс

Инструменты, методы и хитрости ремонта

Модераторы: LevS, sky

SPICA - краткий курс

Сообщение werwoolf » Ср авг 10, 2016 5:22 pm

Всем доброго времени суток!
Люди знающие, дайте краткий ликбез по этой чудной (не знаю где ударение ставить) топливной системе. Специфика мне не интересна, просто сама теория, принцип действия, так сказать, на пальцах если можно :oops:
Полазил по иностранным форумам в поисках информации, но т.к. с переводом с других языков у меня совсем туго (также как и у гугл-переводчика), поэтому больше картинки смотрел. Если я правильно понимаю, то это некий "распредвал", который в нужный момент открывает подачу на ту или иную форсунку и таким образом сразу идет и "фазирование" и "дозация" топливной смеси. А вот как создается давление топлива я не понял то ли отдельным электронасосом, то ли каким-то встроенным механическим. И самое интересное - каким образом определяется необходимость увеличения количества топлива? Опять таки если я правильно понял, то в этой системе стоит какой-то клапан, но как он работает не понял... :shock:
Заранее спасибо!
P.S. Повторюсь мне просто хочется суть понять...
werwoolf
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Re: SPICA - краткий курс

Сообщение LevS » Ср авг 10, 2016 9:19 pm

werwoolf писал(а):Всем доброго времени суток!
Люди знающие, дайте краткий ликбез по этой чудной (не знаю где ударение ставить) топливной системе. Специфика мне не интересна, просто сама теория, принцип действия, так сказать, на пальцах если можно :oops:
Полазил по иностранным форумам в поисках информации, но т.к. с переводом с других языков у меня совсем туго (также как и у гугл-переводчика), поэтому больше картинки смотрел. Если я правильно понимаю, то это некий "распредвал", который в нужный момент открывает подачу на ту или иную форсунку и таким образом сразу идет и "фазирование" и "дозация" топливной смеси. А вот как создается давление топлива я не понял то ли отдельным электронасосом, то ли каким-то встроенным механическим. И самое интересное - каким образом определяется необходимость увеличения количества топлива? Опять таки если я правильно понял, то в этой системе стоит какой-то клапан, но как он работает не понял... :shock:
Заранее спасибо!
P.S. Повторюсь мне просто хочется суть понять...


Это система механического впрыска топлива, причем многодроссельная (свой дросель на каждый цилиндр) и с насосом высокого давления (ТНВД, как на дизеле). Система, как я понимаю, устанавливалась в основном на американский рынок в угоду экологическим нормам (которыми не блистали горизонтальные карбы) и только.
Но сейчас прийдет SKY и поведает в деталях и с подробностями, ну прямо как он умеет :D
LevS
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 10:15 pm
Откуда: Болгария, с. Аврен

Re: SPICA - краткий курс

Сообщение sky » Чт авг 11, 2016 1:29 am

LevS писал(а):Но сейчас прийдет SKY и поведает в деталях и с подробностями, ну прямо как он умеет :D

В стихах практически... :D

http://www.roadandtrack.com/car-culture ... injection/

Да, это и есть дизельный ТНВД. Электрический насос тоже есть, но он только гарантирует подачу топлива (и охлаждение). Рабочее давление создают 4 поршня (плунжера) и маленький коленчатый вал. Со смазкой под давлением, как у взрослых, через отдельный канал в передней крышке.
Изображение
Это 8-цилиндровый вариант (Montreal)

"Фазированием и дозированием" заведует "логическая" секция с 3-D кулачком, центробежным механизмом и приблудами для тонкой регулировки - термостатом, барометром, соленоидами для холодного старта и отсечки и кучей рычажков, все это соединяющих.
Изображение Изображение

3-D кулачок движется вдоль оси центробежным устройством (обороты) и вращается на ней рычажком "газа" (через тягу от дросселей - http://vintagegarage.ru/phpBB3/viewtopi ... 3300#p3300). "Информация" с кулачка считывается рычажком, напоминающим шариковую ручку, связанным и с корректирующими устройствами, и с зубчатой рейкой, управляющей плунжерами (дозировкой).
Изображение Изображение

Вкратце как-то так :? :D
sky
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 5:13 am
Откуда: Мск

Re: SPICA - краткий курс

Сообщение werwoolf » Чт авг 11, 2016 2:36 pm

Теперь вкратце понял, спасибо!
werwoolf
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол


Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron