Page 1 of 2

Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Feb 13, 2017 11:42 am
by werwoolf
Добрый день, коллеги!
Свои собственные мысли кончились, поэтому нужен Ваш совет.
Имеем в качестве пациента не молодого немца, рожденного еще во времена берлинской стены, а именно Ауди 100 с3/с4 (в простонародии "сигара") 1983 года выпуска с продольно расположенным бензиновым карбюраторным двигателем DR и передним приводом.
У пациента имеется следующая проблема: при переключении с 3 на 4 передачи и при движении на 4 передаче со скоростью 60 км/ч ощутимо чувствуется вибрация кузова, именно кузова! Если немного "отпустить" педаль газа вибрация прекращается, скорость при этом не снижается.
В поиске самостоятельного решения проблемы было предпринято следующее:
1. Проверена балансировка всех колес, включая запаску;
2. Проверены все ШРУСы, 2 левых ушли под замену;
3. Были заменены все подушки и сайлентблоки двигателя и КПП (их там 6 штук);
4. Проверены ВВ-провода, свечи, почищен и настроен карбюратор и настроено зажигание.

Собственно уже и не знаем куда копать и что делать...

P.S. КПП менялась пару лет назад на контрактную, передачи включаются без хрустов.

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Feb 13, 2017 3:57 pm
by LevS
werwoolf wrote:2. Проверены все ШРУСы, 2 левых ушли под замену


Т.е. поменяли оба ШРУСа (внешний + внутренний) на левой полуоси? У меня появилось подозрение на внутренние ШРУСы

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Feb 13, 2017 4:22 pm
by werwoolf
LevS wrote:Т.е. поменяли оба ШРУСа (внешний + внутренний) на левой полуоси? У меня появилось подозрение на внутренние ШРУСы

Совершенно верно. Но перед заменой все ШРУСы были проверены, на левой полуоси они вызвали подозрение и были заменены.
Мы рассматривали все возможные варианты и проверяли все, было связано с этими вариантами... Поэтому мысли и кончились...

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Feb 13, 2017 6:48 pm
by LevS
werwoolf wrote:
LevS wrote:Т.е. поменяли оба ШРУСа (внешний + внутренний) на левой полуоси? У меня появилось подозрение на внутренние ШРУСы

Совершенно верно. Но перед заменой все ШРУСы были проверены, на левой полуоси они вызвали подозрение и были заменены.
Мы рассматривали все возможные варианты и проверяли все, было связано с этими вариантами... Поэтому мысли и кончились...


Так очень тяжело сказать. Но вспомнилась мне давняя ситуация с похожими симптомами, именно под нагрузкой (под педалью газа) на высокой передачи шла вибрация. Виновником оказалась КПП...была поменяна на контрактную и проблема ушла. Но мне кажется, это довольно редкий случай.

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Tue Feb 14, 2017 8:56 am
by werwoolf
LevS wrote:Так очень тяжело сказать. Но вспомнилась мне давняя ситуация с похожими симптомами, именно под нагрузкой (под педалью газа) на высокой передачи шла вибрация. Виновником оказалась КПП...была поменяна на контрактную и проблема ушла. Но мне кажется, это довольно редкий случай.

Да, вот тоже остается только КПП, но очень не хочется на неё думать...

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Wed Feb 15, 2017 4:27 pm
by werwoolf
Проблема нашлась и решилась! Это из серии "Вы не поверите"!
Злом, вызывающим вибрацию оказались самые банальные свечи...

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Wed Feb 15, 2017 4:29 pm
by LevS
werwoolf wrote:Проблема нашлась и решилась! Это из серии "Вы не поверите"!
Злом, вызывающим вибрацию оказались самые банальные свечи...


Нууу, я так не играю!

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Thu Feb 16, 2017 9:01 am
by werwoolf
LevS wrote:
werwoolf wrote:Проблема нашлась и решилась! Это из серии "Вы не поверите"!
Злом, вызывающим вибрацию оказались самые банальные свечи...


Нууу, я так не играю!

Вот и я о том же... Созвонился вчера вечером с отцом, спросил, как он все же установил причину, т.к. он раньше говорил, что свечи проверял. Выяснилось, что, сначала в разговоре, кто-то из знакомых упомянул о похожих симптомах (типа на ХХ и прогазовке мотор работает, а тронуться не получается, глохнет), потом отец поехал на стенд, где их проверили под давлением. При давлении 7,5-8 атм все 4 свечи как по команде перестали давать искру :D

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 9:17 am
by werwoolf
werwoolf wrote:Проблема нашлась и решилась!

И все же, не всё так просто оказалось... Новые свечи решили проблему временно, а потом всё началось сначала. Путем проб, ошибок и матов всё же нашли проблему. Оказались перетянуты клапана, причем зазор на 1-м впускном составил всего 0,02 мм. Но это последствия, причиной стали разбитые седла клапанов. Финансов для замены пока нет, поэтому старые были успешно прошарошины, клапаны притерты, заменены регулировочные шайбы. Вибрация пропала совссем, отец не спеша начинает готовится к капиталке ГБЦ.

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 10:21 am
by LevS
werwoolf wrote:И все же, не всё так просто оказалось... Новые свечи решили проблему временно, а потом всё началось сначала. Путем проб, ошибок и матов всё же нашли проблему. Оказались перетянуты клапана, причем зазор на 1-м впускном составил всего 0,02 мм. Но это последствия, причиной стали разбитые седла клапанов. Финансов для замены пока нет, поэтому старые были успешно прошарошины, клапаны притерты, заменены регулировочные шайбы. Вибрация пропала совссем, отец не спеша начинает готовится к капиталке ГБЦ.


Однако! Хорошо, что машина не итальянская, там бы 90%, что потёрло кулачки распредвала... кстати, проверили распред на предмет износа?

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 11:33 am
by werwoolf
LevS wrote:кстати, проверили распред на предмет износа?

Да, проверили и постели и шейки и кулачки. Там всё в норме. Вчера пытались вспомнить когда в ГБЦ лазили последний раз... С 1997 года (когда отец её купил) ни разу :shock:

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 11:58 am
by LevS
werwoolf wrote:
LevS wrote:кстати, проверили распред на предмет износа?

Да, проверили и постели и шейки и кулачки. Там всё в норме. Вчера пытались вспомнить когда в ГБЦ лазили последний раз... С 1997 года (когда отец её купил) ни разу :shock:


Дватцать лет к ряду! Большой пробег?

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 12:06 pm
by werwoolf
LevS wrote:Двадцать лет к ряду! Большой пробег?

А фиг его знает, на одометре около 400 т.км, реально около 500 т.км (был период когда одометр не работал, года 2...)

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 2:35 pm
by LevS
werwoolf wrote:
LevS wrote:Двадцать лет к ряду! Большой пробег?

А фиг его знает, на одометре около 400 т.км, реально около 500 т.км (был период когда одометр не работал, года 2...)


Нормально. У меня Вольво В70 была с моторо 2.5TDI (5 цилиндров VAGвский), так там пробег под полмиллиона был реальный. Без вмешательств в мотор, более чем уверен. Поддымливает (такой продавал уже), но расход масла где-то 500гр на тысячу еще - не больше! Иногда в городе еще встречаю её, ездит во всю!

Re: Нужен консилиум по старому немцу

PostPosted: Mon Mar 20, 2017 3:22 pm
by werwoolf
LevS wrote: Нормально. У меня Вольво В70 была с моторо 2.5TDI (5 цилиндров VAGвский), так там пробег под полмиллиона был реальный. Без вмешательств в мотор, более чем уверен. Поддымливает (такой продавал уже), но расход масла где-то 500гр на тысячу еще - не больше! Иногда в городе еще встречаю её, ездит во всю!

Да, уж делали когда-то моторы... Не то что сейчас...