Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Винтажный автоблоггинг

Модераторы: LevS, sky

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение LevS » Вт мар 13, 2018 10:23 am

werwoolf писал(а):В зоне самоочистки бурый налет, на юбке темный, а на боковом электроде белый, счистился легко... И так на всех свечах. Я первый раз вижу белый налет на боковом электроде. Что это может быть??? Из-за чего???
Сразу скажу тосол не уходит, выхлоп без каких-либо видимых примесей. Конденсат в баке? Что Вы подскажите?


Не уверен я, ибо ситуация действительно не очень стандартная. Была бы серо-белая шуба на боковом электроде и черный нагар на юбке тогда это говорит о том, что забрасывает их маслом, а тут боковой электрод выглядит довольно чисто (или ты уже сфоткал после очистки?) и это намекает на бедную смесь. Вспомнил я о диагностике по свечам от фирмы Bosch (листок был у мотористов на стене), но не могу его найти в хорошем качестве в сети, если найдёшь, выложи здесь, пожалуйста. Или если разглядишь, то перепечатай дословно. А пока вот, твой вариант похож на 1-ый:

Изображение
LevS
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 10:15 pm
Откуда: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение werwoolf » Вт мар 13, 2018 11:27 am

Нет, свечу фотографировал до чистки. На боковом электроде слабый налет белого цвета. Если бы вся свеча была однородного цвета я бы и не спрашивал, меня сбило с толку разнообразие оттенков на юбке, центральном и боковом электроде... Я тоже начал склоняться к бедности смеси. На выходных проверю еще раз проверю подсосы и скорей всего скорректирую расходомер.
По вопросу картинки... Нашел нечто похожее в 2-х разных исполнениях:
Вариант 1:
Кликабельно (Если картинка не открылась с первого раза нажмите на лупу в центре экрана).
Изображение


Вариант 2:
Изображение
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На 3 фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Фото №4 Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5 Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Может инфо о свечах закинуть в "Хитрости"?
werwoolf
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение LevS » Вт мар 13, 2018 1:08 pm

В "хитрости" бы закинуть самую полную таблицу (типа бошевской), но чтобы читабельно было :) А в укороченном варианте в интернете вагон. У меня есть книжка по ремонту чего-то и там есть хорошая таблица, если я правильно помню. Я её сфоткаю и выложу, если она того заслуживает.
LevS
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 10:15 pm
Откуда: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение werwoolf » Вт мар 13, 2018 3:32 pm

LevS писал(а):В "хитрости" бы закинуть самую полную таблицу (типа бошевской), но чтобы читабельно было :) А в укороченном варианте в интернете вагон. У меня есть книжка по ремонту чего-то и там есть хорошая таблица, если я правильно помню. Я её сфоткаю и выложу, если она того заслуживает.

Я нашел Бошевскую таблицу, но не уверен в качестве отображения (кликабельно):
Изображение
Ну и так, шутки ради, краткая памятка:
Изображение


Кстати, сейчас попробовал насколько это возможно на работе внимательно посмотреть таблицы которые выложил раньше, получается что универсальности нет, в одних одно описывается, в других другое (в Бошевском нет картинки для бедной смеси)
werwoolf
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Ох уж эти тормоза...

Сообщение werwoolf » Пт апр 06, 2018 5:03 pm

Господа, у меня вопрос по передним тормозам.
Может ли возникать биение руля при торможении из-за износа направляющих суппортов и как проверить осевое биение диска без спец индикаторов (не знаю мелком там или карандашом хорошо зафиксированным)???
А история такова: в последнее время всё сильнее начало бить в руль при торможении, причем разом при увеличении усилия на педаль начинает бить сильнее, а разом "трясучка" прекращается. Это не колеса и не подвеска однозначно, так во время движения на разных скоростях биения нет вообще. Но я не уверен, что проблема именно в дисках... Неравномерный износ тормозных колодок (внутренние стираются сильнее наружных и часто наблюдаю "перекос стирания" в вертикальной плоскости) мне всё больше подсказывает что дело в направляющих суппорта и соответственно в криволинейности хода суппорта относительно жестко закрепленной скобы. Я уже давно подумываю о их замене, но всё руки не доходят. Так может ли бить из-за направляющих??? Или забить на эту мысль и ограничиться проверкой и проточкой дисков?
werwoolf
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Re: Ох уж эти тормоза...

Сообщение LevS » Пт апр 06, 2018 5:51 pm

werwoolf писал(а):Господа, у меня вопрос по передним тормозам.
Может ли возникать биение руля при торможении из-за износа направляющих суппортов и как проверить осевое биение диска без спец индикаторов (не знаю мелком там или карандашом хорошо зафиксированным)???
А история такова: в последнее время всё сильнее начало бить в руль при торможении, причем разом при увеличении усилия на педаль начинает бить сильнее, а разом "трясучка" прекращается. Это не колеса и не подвеска однозначно, так во время движения на разных скоростях биения нет вообще. Но я не уверен, что проблема именно в дисках... Неравномерный износ тормозных колодок (внутренние стираются сильнее наружных и часто наблюдаю "перекос стирания" в вертикальной плоскости) мне всё больше подсказывает что дело в направляющих суппорта и соответственно в криволинейности хода суппорта относительно жестко закрепленной скобы. Я уже давно подумываю о их замене, но всё руки не доходят. Так может ли бить из-за направляющих??? Или забить на эту мысль и ограничиться проверкой и проточкой дисков?


Моё мнение, что нет, не может быть такого рода биения из-за направляющих. Тем более, что износ направляющих привёл бы к скорейшему подклиниванию поршня в суппорте. Без индикатора (прибора) нормально не проверить. Точить диски имеет смысл, если износ их минимален, в противном случае, особенно при изношенных колодках, поршень слишком сильно вылезает из цилиндра и возможность подклинивания увеличивается. По этой причине и указывают на дисках о максимальном износе. Запас они берут приличный, но если эта величина уже пройдена, а ты ещё его проточишь, то из этого явно ничего хорошего не получиться.
LevS
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 10:15 pm
Откуда: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение werwoolf » Пт апр 06, 2018 6:00 pm

Износ там маленький 2-3 мм от общей толщины. Как-нибудь попробую сам проверить осевое биение или на крайняк поищу СТО где помогут, а потом буду думать.
Спасибо!
werwoolf
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение werwoolf » Пт апр 13, 2018 11:22 am

Добрый день! Так уж получилось, еще не добравшись до тормозных дисков, уже принято решение ничего не проверять, а сразу менять. Вчера сквозь отверстия колесного диска увидел на левой стороне 2 хорошие борозды на тормозном диске (извините за тавтологию) глубиной 1,5-2 каждая :( . На правой тоже есть, но не такие глубокие. Протачивать там уже нечего, уйдут на поделки... Борозды очевидно оставлены камушками, которыми у нас вместе с песком зимой посыпали дороги (какой-то мелкофракционный отсев, коего при наличии под боком 2 ГОКов всегда в избытке). Завтра буду переобувать автомобиль сделаю фотографии этого "ужаса".
Ну и в связи с этим вопрос - стоит ли связываться с производителем дисков REMSA или чуть переплатить (порядка 800 рублей за комплект) и взять "православные" TRW (хотя задние диски TRW, приобретенные не так давно, были маде ин чина)?
UPD. Еще нашел вариант от Girling, что-то среднее по цене между вышеперечисленных.
werwoolf
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение LevS » Пт апр 13, 2018 5:47 pm

werwoolf писал(а):Ну и в связи с этим вопрос - стоит ли связываться с производителем дисков REMSA или чуть переплатить (порядка 800 рублей за комплект) и взять "православные" TRW (хотя задние диски TRW, приобретенные не так давно, были маде ин чина)?
UPD. Еще нашел вариант от Girling, что-то среднее по цене между вышеперечисленных.


Колодки REMSA хвалят, по дискам отзывов не слышал. А я бы попробовал фирмы LPR - дёшево и сердито. А вот китайский TRW как-то грустно за это переплачивать.
LevS
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 10:15 pm
Откуда: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Сообщение werwoolf » Пн апр 16, 2018 8:52 am

LevS писал(а):Колодки REMSA хвалят, по дискам отзывов не слышал. А я бы попробовал фирмы LPR - дёшево и сердито. А вот китайский TRW как-то грустно за это переплачивать.

Доброе утро! Лев, спасибо за совет! Твою запись прочитал еще в пятницу, но ответить не смог, телефон глюкнул. У нас разница между Remsa и LPR почти не ощутимая. В субботу заказал диски LPR, должны прийти к концу недели. Был неприятно удивлен, тем что цена которую я считал за комплект оказалась ценой за штуку...
werwoolf
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2014 1:19 pm
Откуда: Старый Оскол

Пред.

Вернуться в Наш гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5