Page 7 of 8

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Mon Dec 28, 2015 2:30 pm
by LevS
sky wrote:...термостат топливной системы...


А что это за зверь такой? Это чиста американская тема или была на всех в семействе? Если честно, первый раз о таком слышу. Расскажи в двух словах! :shock:

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Mon Dec 28, 2015 2:33 pm
by LevS
sky wrote:На трейлере - Maserati Mistral Coupe, если кто-то сомневается - помните их, игрушечных?


Только недавно в антикварной лавке видел модельку :D

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 4:17 am
by sky
LevS wrote:
sky wrote:...термостат топливной системы...


А что это за зверь такой? Это чиста американская тема или была на всех в семействе? Если честно, первый раз о таком слышу. Расскажи в двух словах! :shock:

Часть топливной системы SPICA, автомат прогрева (Thermostatic Actuator на картинке), по сути термостат с парой гидравлических цилиндров и тормозухой DOT4 внутри.

Image

Шток выдвигается по мере прогрева и нажимает на что-то там в ТНВД, обедняя смесь.



Кстати, "винт качества" упрятан ровненько под этот шток, из-за чего для точной регулировки термостат каждый раз приходится снимать.

Image

А мне еще и не хватило хода винта, потому что у восстановленного девайса шток торчал на 3мм дальше. Пришлось выпиливать прокладку.

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 4:33 am
by sky
На статейку вот набрел

http://www.roadandtrack.com/car-culture ... injection/

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 7:15 am
by sky
Матчасть, конечно, адовая. В сущности это, как и Bosch на MB, - дизельный ТНВД с иными калибровками и таймингом.
Кстати, для интересующихся, или просто для праздного зимнего чтива - по этой системе ты же сам в техразделе что-то выложил :mrgreen: И в мануалах по 1750 и Alfetta об ней немного есть...

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 9:19 am
by LevS
sky wrote:Матчасть, конечно, адовая. В сущности это, как и Bosch на MB, - дизельный ТНВД с иными калибровками и таймингом.
Кстати, для интересующихся, или просто для праздного зимнего чтива - по этой системе ты же сам в техразделе что-то выложил :mrgreen: И в мануалах по 1750 и Alfetta об ней немного есть...


Ну это прямо система времен истребителей поршневой авиации! А почему часто встречаются свапы этой системы на родные карбы? Преимущества Спика не столь велики по сравнению с карбюраторной, а если что-то сломалось, то стоимость и сложность ремонта слишком высока?
Сравни Спику с Карбами с потребительской точки зрения (динамика по оборотам, легкость пуска на холодную, расход топлива....)

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 9:46 am
by sky
LevS wrote:Ну это прямо система времен истребителей поршневой авиации! А почему часто встречаются свапы этой системы на родные карбы? Преимущества Спика не столь велики по сравнению с карбюраторной, а если что-то сломалось, то стоимость и сложность ремонта слишком высока?
Сравни Спику с Карбами с потребительской точки зрения (динамика по оборотам, легкость пуска на холодную, расход топлива....)

Где-то так, скорее всего. ТНВД - вариант для ленивых - настроил и забыл. И для калифорнийской бюрократии, поскольку хорошо держит эти самые настройки. А карбюраторы проще ремонтировать в гаражных условиях, запчасти доступнее. Опять же - кто-то по кольцу гоняет, им выхлопы по барабану.

Динамика в целом немного похуже карбюраторной - но скорее по причине общей "придушенности" мотора. "При-" а не "за-", потому что еще катализатора нет. Вот после 75-го их задушили конкретно.
Расход слегка меньше по той же причине. Потенциал для тюнинга есть, но, опять же, гаражные условия его сильно ограничивают. Если хочется большего - тот же Wes Ingram к вашим услугам.

А по предпоследнему пункту мне сложно ответить - я ж не езжу на Цпайдере зимой :mrgreen:

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 10:47 am
by LevS
sky wrote:Где-то так, скорее всего. ТНВД - вариант для ленивых - настроил и забыл. И для калифорнийской бюрократии, поскольку хорошо держит эти самые настройки. А карбюраторы проще ремонтировать в гаражных условиях, запчасти доступнее. Опять же - кто-то по кольцу гоняет, им выхлопы по барабану.

Динамика в целом немного похуже карбюраторной - но скорее по причине общей "придушенности" мотора. "При-" а не "за-", потому что еще катализатора нет. Вот после 75-го их задушили конкретно.
Расход слегка меньше по той же причине. Потенциал для тюнинга есть, но, опять же, гаражные условия его сильно ограничивают. Если хочется большего - тот же Wes Ingram к вашим услугам.

А по предпоследнему пункту мне сложно ответить - я ж не езжу на Цпайдере зимой :mrgreen:


Взглянул я в прайс-лист товарища Wes`a, теперь понятно почему люди расстаются со Spica. Тем более, что её распространенность в США вызвана только экологическими требованиями.

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Dec 29, 2015 1:09 pm
by sky
Но ты учти, что полтора-два косых - это весьма скромный бюджет для США. Примерно столько же, например, стоил ремонт передней подвески, не считая запчастей. Или чуть меньше - недавние жестяные работы. И перебирать раз в полвека... :mrgreen:
А стоимость пары Веберов с наборами новых прокладок для переборки и прочими приблудами для переделки в принципе близка к стоимости ребилда насоса. Скорее отталкивает сложность такой работы и необходимость стенда для настроек.

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Wed Dec 30, 2015 9:07 am
by LevS
sky wrote:Но ты учти, что полтора-два косых - это весьма скромный бюджет для США. Примерно столько же, например, стоил ремонт передней подвески, не считая запчастей. Или чуть меньше - недавние жестяные работы. И перебирать раз в полвека... :mrgreen:
А стоимость пары Веберов с наборами новых прокладок для переборки и прочими приблудами для переделки в принципе близка к стоимости ребилда насоса. Скорее отталкивает сложность такой работы и необходимость стенда для настроек.


Да, уровень цен на работы не учел. Отвык я от таких прайс-листов :) Надо выдвигаться группой винтажистов для организации мастерской в твоих краях :twisted:

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Sat Jan 02, 2016 3:44 am
by sky
LevS wrote:Сравни Спику с Карбами с потребительской точки зрения (динамика по оборотам, легкость пуска на холодную, расход топлива....)

Вот веришь, нет - за час до Нового Года таки завел обоих. На улице -7, в гараже, по ощущениям, +5-7. Спика крутилась секунд пять, но завелась с первой попытки. Деллорты, наверно, завелись бы тоже с первой, если бы я по глупости не трогал дросселя. А так - со второй :mrgreen:

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Sat Jan 02, 2016 12:34 pm
by LevS
sky wrote:
LevS wrote:Сравни Спику с Карбами с потребительской точки зрения (динамика по оборотам, легкость пуска на холодную, расход топлива....)

Вот веришь, нет - за час до Нового Года таки завел обоих. На улице -7, в гараже, по ощущениям, +5-7. Спика крутилась секунд пять, но завелась с первой попытки. Деллорты, наверно, завелись бы тоже с первой, если бы я по глупости не трогал дросселя. А так - со второй :mrgreen:


Ну всё, 1:0 в пользу Спики :mrgreen:

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Mon Mar 07, 2016 5:58 am
by sky
Весна в этом году началась несколько раньше...
Image

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Mon Apr 11, 2016 10:21 pm
by sky
Кто-то спрашивал, чем его (SPICA) заправлять?
Image

Вот кто скажет, что это не Италия? :mrgreen:
Image
STOP, конечно, портит вид, но что поделаешь...
Image

Re: AR Spider 2000 (1973) - бортовой журнал

PostPosted: Tue Apr 12, 2016 8:39 am
by werwoolf
sky wrote:STOP, конечно, портит вид, но что поделаешь...

Так можно в фотошопе аккуратно убрать этот знак и будет "настоящая Италия" :D