Lancia Beta: осенний антидепрессант

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Mon Nov 26, 2012 9:58 pm

Честно говоря, после Integrale в планах никакого нового янгтаймера не было. Свободного времени ныне очень мало, семейный бюджет сосредоточен на иных задачах, да и не так много привлекательных вариантов старых автомобилей всплывает на просторах Отечества. Ничто не сулило новых приключений, но привычка время от времени копаться в ссылках и объявлениях на автомобили неистребима. И вот, 3 сентября 2012 года, нежданно-негаданно наткнулся на объявление о продаже Lancia Beta HPE в Липецке. Замечу, что этот автомобиль должен быть памятен местным старожилам :wink:

Image

Здесь следует сделать лирическое отступление. Что же заинтересовало меня в этом объявлении и этом автомобиле? Давайте отдадим один абзац краткой исторической справке. В 1969 году Fiat поглощает Lancia. Заканчивается эпоха крайне успешной для Lancia модели - Fulvia. Ей на смену должна прийти машина, имеющая не только оригинальный генотип, но и органы глобальной унификации - ими стали, прежде всего, двигатель и коробка передач. И ещё десяток-другой менее значимых деталей. Тем не менее, подвеска, кузов, интерьер - плоть от плоти Lancia на новой модели, получившей имя Beta. Надо отдать должное Aurelio Lampredi - его крайне удачный двухвальный 4 цилилиндровый двигатель был не только прогрессивным для своего времени, но и благополучно пережил не одно поколение автомобилей концерна Fiat и Lancia, эволюционировав до восхитительного 16 клапанного двигателя Delta Integrale. На Beta инженерами Lancia он также был форсирован, добравшись позднее до 135 л.с. в компрессорном варианте с нагнетателем Volumex. В семействе Beta за все время производства (1972-1984) были и седаны Berlina, Trevi, и купе Coupe, и кабриолет Spider (Zagato), универсал HPE и даже среднемоторное заднеприводное купе Montecarlo (Scorpion). Машина была тепло принята покупателями и прессой, была более доступной, чем прежние модели Lancia, при этом сохранила лучшие черты марки - прекрасную управляемость, спортивный характер и нетривиальный (насколько это было возможно внутри концерна) дизайн. Тем не мене, уже в первый год продаж разразился скандал - выяснилось, что качество стали, из которой были выполнены кузовные элементы, и качество антикоррозийной подготовки Beta не выдерживает никакой критики. По достоверным слухам, ноги первой проблемы произрастали из низкокачественного металлопроката, поставляемого Советским Союзом концерну Fiat в счет помощи при строительстве Волжского автозавода. И если климат Апеннинского полуострова был дружественен Beta, то, к примеру, на берегах туманного Альбиона машины громко коррозировали ночами ещё на стоянках у дилеров. И хотя позднее качество антикоррозийной подготовки и технология окраски значительно улучшилась, нивелировав проблему, репутация модели была для многих безнадежно утеряна. Все это не мешает ныне существовать довольно обширному сообществу поклонников Beta, значительная часть которых сосредоточена именно в Англии. МакФерсон спереди, многорычажка, унаследованная Delta, сзади, чуткий руль и задорный на верхах двигатель способны как минимум не вгонять тоску в дальней дороге или на извилистом серпантине. Ну а самое привлекательное для меня - это восхитительный кузов HPE авторства команды Pietro Castagnero (отца кузова Fulvia). High Performance Estate (в поздних сериях - High Performance Executive) - представитель вымирающего класса кузовов shooting-brake. Стилистически это не хэтчбэк - длинная база седана, двери от купе, иные пропорции и профиль. Из современных серийных автомобилей (вспоминаю не пафоса ради) стилистически ближе всех - кузов Ferrari FF.

Image

Image

По целому ряду причин Beta в России - крайне редкий автомобиль. Последние живые (восстановленные) экземпляры засветились когда-то на страницах vintagegarage.ru. И именно Beta в варианте HPE запомнилась мне своими необычными формами кузова. Как вы понимаете, всплывшая машина в Липецке - далеко не Ferrari, и начальная цена в 150 т.руб, с учетом описанных продавцом проблем, показалась завышенной. А точнее - не настолько привлекательной, чтобы рискнуть снова ввязаться в роман со старым автомобилем. Время шло, информация собиралась, очередь желающих за автомобилем не выстраивалась. И переломный момент в этой истории связан с одним из наших (alfisti.ru) соклубников - Петром (petrycho). Любезно согласившись осмотреть автомобиль в родном для него городе Липецке он выдал крайне обстоятельный отчет о внешнем (и не только) состоянии потенциальной покупки.
По результатам осмотра было принято решение - брать. Сомнения терзали, но итальянский бес в закоулках подсознания дернул за рычаг подавления разума. Предметом торга был внушительный перечень "нюансов":
- кузов с локальными местами коррозии;
- элементы колхоза в экстерьере;
- масштабные проблемы с электрикой;
- текущий радиатор;
- подтраивающий двигатель в масле;
- дырявый выхлоп;
- лопнувший бачок омывателя;
- трещины на торпеде;
Ну и разные мелочи, в масштабе возраста автомобиля. Главный аргумент "за" - способность передвигаться самостоятельно и отсутствие признаков серьезного кузовного ремонта.

Image

Ещё через какое-то время была достигнута договоренность о цене, через Петра передан залог и началась подготовка к марш-броску в Липецк. Благодаря адекватности продавца и энтузиазму Петра было решено заслать необходимые запчасти в Липецк, начать работы по подготовке машины к перегону ещё до моего приезда. Заслуги "крестного отца" машины - petrycho, сложно переоценить. Что было сделано в результате:
- перетряхнули втягивающее на стартере;
- замена регулятора на генераторе;
- вернули землю на моторчике отопителя;
- габариты и дальний свет подключили согласно схеме;
- убрали выключатель массы, подключили по схеме;
- восстановили питание насоса;
- восстановили противотуманки;
- исключили советское реле стартера, подключили по схеме, убрали лишние провода;
- уложили провода под рулём, поставили декоративные накладки;
- блок предохранителей отревизирован, очищен, заменены все предохранители;
- в щитке приборов заменены все лампочки, восстановили регулятор интенсивности подсветки, восстановили питание на подсветку общую;
- замена масла в моторе, коробке, фильтров;
- выкрутили сломанную свечу, заменили прокладки клапанной крышки;
- замена радиатора;
- заклеили бачок омывателя;
После всех выполненных работ шансы на успех мероприятия были как никогда велики. Тут, как всегда некстати, выплыли проблемы с документами на автомобиль. Пришлось сдавать купленные уже билеты и ждать решения ситуации. Через какое-то время все было улажено, программа поездки и перегона проработана, сумка собрана, и я отправился на Московский вокзал. Где неожиданно узнал, что поезд отправляется … с Ладожского вокзала. Немая сцена, 10 минут до отправления (но с другого вокзала), и сдаю билет уже во второй раз. Но хоть вселенная и была против - тем не менее, уже следующим утром я таки двигался в ритме стучащих колес поезда дальнего следования. 18 ноября, 7.30 утра, встреча с Петром на вокзале Липецка. Далее обычная суета с оформлением, покупкой огнетушителя, знака аварийной остановки и ещё десятка потенциально нужных предметов (хотя проверено - не угадаешь), и вот в 11.00 я, под аккомпанемент дырявого глушителя, вырываюсь из города. Ещё 300 км - и остановка у родственников в Орле.

Image

Там же балансировка колес, заливка потерянных жидкостей, и главное - встреча с отцом, который, возвращаясь с югов, любезно взялся подстраховать очередную блажь сына.
Утром следующего дня взяли курс на Питер. Я был уже под прикрытием ВАЗ 2111. Спасибо родственной связи Fiat и Автоваза - под Смоленском, с оглядкой на начавший интенсивно сыпать снег, перекинули пару зимних покрышек с “одиннадцатой” на Бету.

Image

Взяли умеренный темп, до 110 машина бежала уверенно, и спустя 19 часов и 1250 км уже были под Питером. Общий пробег за два дня - 1550 км, потери лишь в масле и омывайке.
Сейчас машина уже зарегистрирована, вычищена, вымыт двигатель, родной радиатор отправлен в ремонт, заказаны доступные запчасти, впереди долгий процесс восстановления. Очень надеюсь, что через какое-то время порадую вас достойным видом этого редкого экземпляра итальянского автомобилестроения :roll:

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Ну и как всегда - буду рад ссылкам на запчасти, советам, координатам вменяемых кузовщиков :wink:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby sergo » Tue Nov 27, 2012 3:54 pm

Поздравляю с приобретением. Желаю терпения и уверенности на нелегком пути.

P.S. Я на днях тоже кое что прикупил, скоро будет отчет.
sergo
 
Posts: 340
Joined: Mon Feb 01, 2010 12:22 pm
Location: Москва.

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Tue Nov 27, 2012 6:08 pm

Хорошее начало! Буду следить за проектом, обещает быть интересным! 8) Кстати, был приятно удивлен причастием Pietro Castagnero в создании HPE!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Wed Jan 16, 2013 3:41 pm

В ходе поиска запчастей созрел вопрос: головка блока цилидров и корпуса распредвалов на двигателе моей Beta 2.0 i.e. и на компрессорной Trevi 2.0 VX идентичны?
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu Jan 17, 2013 11:39 am

Tone wrote:В ходе поиска запчастей созрел вопрос: головка блока цилидров и корпуса распредвалов на двигателе моей Beta 2.0 i.e. и на компрессорной Trevi 2.0 VX идентичны?


Книга Гая Крофта, стр. 14., таблица "Lancia Beta engine data".

Из этой таблицы следует, что разница составляет: диаметры впускных клапанов (у тебя 41,8мм против 43,5мм у VX), выпускные клапана на VX - жаропрочные, а еще (на что следует обратить внимание в первую очередь) разница в степенях сжатия (8,9:1 и 7,5:1), поршни - разные (на VX они там под низкую степень сжатия), а вот есть ли разница в размере камеры сгорания - ВОПРОС, я лично их никогда не сравнивал. Но что-то мне подсказывает, не меняли они размер камеры.
Если на форум наведается Димон, то он точно скажет! Или надо внимательнее изучать книжку, но я этой инфы не припомню!

P.S.: А что затеял? :wink:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu Jan 17, 2013 3:46 pm

На Lanciabeta форуме читал, что разница в степени сжатия обусловлена формой поршня.
У меня задача найти корпус выпускного распредвала. В моем есть дефект. Наткнулся на объявление о продаже запчастей от Trevi 2.0 VX. Думаю, что ещё от нее может быть полезно.
Диаметр клапанов - насколько критичен для корректой работы? Влияет на протекание циклов впуска-выпуска?
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu Jan 17, 2013 7:25 pm

Tone wrote:На Lanciabeta форуме читал, что разница в степени сжатия обусловлена формой поршня.
У меня задача найти корпус выпускного распредвала. В моем есть дефект. Наткнулся на объявление о продаже запчастей от Trevi 2.0 VX. Думаю, что ещё от нее может быть полезно.
Диаметр клапанов - насколько критичен для корректой работы? Влияет на протекание циклов впуска-выпуска?


Этот увеличенный размер клапанов будет только "глотком свежего" воздуха для твоего 2-х литрового двигателя! Но скажу точно, это кощунство уровня Пуси Раят дербанить такой мотор! Это уже становится супер редкостью и если уж убивать Треви (если уже совсем труп или проблем с доками), то внедрять весь мотор Volumex себе!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Thu Jan 17, 2013 8:23 pm

Там уже все раздербанили до меня. Как выясняется, даже корпусов распредвалов не осталось. А внедрение Volumex с карбом - слишком серьезный вызов моим навыкам, не рискну. Буду реанимировать Jetronic. Ну а Trevi - как понимаешь, в наших краях мало кому интересна. Впрочем, как и Beta :roll:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Thu Jan 17, 2013 9:05 pm

Tone wrote:Там уже все раздербанили до меня. Как выясняется, даже корпусов распредвалов не осталось. А внедрение Volumex с карбом - слишком серьезный вызов моим навыкам, не рискну. Буду реанимировать Jetronic. Ну а Trevi - как понимаешь, в наших краях мало кому интересна. Впрочем, как и Beta :roll:


ЭЭххх, жаль...жаль, что до сих пор приходят известия, что подобные авто добивают(тут сообщили на днях об одной Бетте, которую по докам пустили в утиль). А с Volumex`ом - дело непростое, но решаемое! Не боги горшки обжигают!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Fri Jan 18, 2013 9:17 pm

Кстати, а где ныне владелец московской Beta с Volumex? Интересно было бы пообщаться...

Тут закралась мысль о том, а не подойдет ли мне корпус распредвала от Delta?
http://www.ebay.de/itm/Nockenwellenkast ... 3f2110f143
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby LevS » Fri Jan 18, 2013 9:27 pm

Tone wrote:Кстати, а где ныне владелец московской Beta с Volumex? Интересно было бы пообщаться...

Тут закралась мысль о том, а не подойдет ли мне корпус распредвала от Delta?
http://www.ebay.de/itm/Nockenwellenkast ... 3f2110f143


А позвони ему! Контактный телефон свой он оставлял на форуме: viewtopic.php?f=3&t=315

А по корпусу распреда - надо рыть информацию, подтверждающую заявленную совместимость! Подойти она должна по идеи, но вот жалко будет остаться с разными клапанными крышками, если нельзя будет заменить.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Wed Feb 27, 2013 10:32 pm

Скорость работы почты удручает. Как ни странно, быстрее всего добежало отправление из ЮАР. А вот из Англии по-прежнему ничего не пришло. Польша - получено. Из США - только часть. Чудовищно неспешно. Вот бы донора найти в России... :roll:

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby sergo » Fri Mar 01, 2013 8:22 am

А из Англии кто отправляет, alfaparcel?
sergo
 
Posts: 340
Joined: Mon Feb 01, 2010 12:22 pm
Location: Москва.

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby Tone » Sat Mar 02, 2013 6:24 pm

sergo wrote:А из Англии кто отправляет, alfaparcel?

betaboyz
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Lancia Beta: осенний антидепрессант

Postby sky » Sun Mar 03, 2013 6:39 am

Оттуда и в Америку долго идет... Королевская почта, паимаиш... :D
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Next

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests

cron