Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Sun Dec 30, 2012 10:28 pm

Вот и стартую потихоньку новый прожект - Fiat 124 Spider, серии BS1 1972г.!
Предисловие:
Всего было выпущено 9 серий Спайдеров, включая серию CSA, подготовки Abarth. Спайдера в этом кузове выпускались 19 лет, с 1966 и до 1985. Выбор пал на серию BS1 не случайно, т.к. это серия, которая, пройдя подготовку (по современным меркам тюнинг среднего уровня), была взята за основу раллийной версии. Именно на этих автомобилях, с объемом двигателя 1608cc ("квадратный", с ходом 80мм на 80мм диаметра), выйграли ралли Акрополис и Австрии 1972г., заняв 2-ое место итоговой таблицы Международного Чемпионата для Производителей, который уже на следующий 1973г. переименовали во всем известный WRC, уступив только команде Lancia на легендарных Fulvia и опередив команду Porsche.
Автомобиль был найден на сайте Mobile.de и куплен вслепую, и по случаю.

Несколько фото перед заездом в гараж на долгострой:

Image

Image

Две фото выше для меня были неожиданностью, т.к. не знал, что мы были запечатлены (снимал сосед).

Image

Image

Image

Image

Image

Начало положено, отступать некуда:-) Осмотр показал, что основные проблемы кузова снаружи, днище без единой сквозной коррозии (разбор выявит точнее, пока смотрел с ямы с отверткой и шлифовальным кругом); двигатель не заводится по целому ряду причин, которые надо решать вкупе; компрессия в моторе 10\4\6\10, заливка масла в цилиндры подбросило компрессию сразу же (как минимум залегли кольца); салон в труху; подвеска в перебор; тормоза в перебор; электрика ПРОСТО в хлам, провода рассыпаются от прикосновение.
Сейчас думаю каким образом проводить восстановление (не знаю с какой стороны подойти), порекомендуйте, знатоки! Варианта два на данный момент в голове. Или разбирать всё до гола, восстанавливать кузов, а потом на него навешивать технику и прочее, но узлы будут не опробованы. А другой - сначала привести в рабочее состояние техническую часть, т.е. поставить на уверенный ход автомобиль, провести серию тест-драйвов (чтобы ехала, управлялась, тормозила, фарами светила), а потом уже разбирать и заниматься кузовом и собирать вновь. Последний вариант более трудозатратен, но зато будет возможность опробовать восстановленные узлы.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby Антон Цыганов » Mon Dec 31, 2012 3:16 pm

И да! Я прикасался к этому чуду)
Я бы привел в "на ходу" и занялся кузовом, т.к. сомнений в его востанавливаемости нет.
Антон Цыганов
 
Posts: 221
Joined: Mon Apr 20, 2009 1:30 am

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby sergo » Mon Dec 31, 2012 4:59 pm

Обалдеть! Какая красота. Похож оригинальное состояние, не тронутое колхозом и тюнингом - мечта реставратора.
Диски, зеркала, руль просто отпад.

Поздравляю!
+1 за поставить на ход, так интереснее.
sergo
 
Posts: 340
Joined: Mon Feb 01, 2010 12:22 pm
Location: Москва.

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon Dec 31, 2012 6:42 pm

Етить, если честно, то я сам хотел начать с кузова:-) Но жена настаивает на втором варианте, а если и все за "длинный" путь, то я сдаюсь!

Из тюнинга в машине всего несколько элементов: Абартовский руль, зеркала и диски еще "тех" годов. Если будет реализован вариант "реплики" тех лет, то они там и останутся. А идея именно такая, но из "предисловия" вы уже могли догадаться:-)
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby sky » Mon Dec 31, 2012 9:04 pm

LevS wrote:а если и все за "длинный" путь
Путь падонка, однозначно :D
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Tue Jan 01, 2013 4:12 pm

sky wrote:
LevS wrote:а если и все за "длинный" путь
Путь падонка, однозначно :D


Мне всё тяжелее и тяжелее дается твой юмор :(
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby sky » Wed Jan 02, 2013 12:34 am

Ну нормальный такой падонкаффский стиль - или rat look, если хочешь :D Ну я сам так почти год ездил, помнишь :D

Радует, конечно, доступность всего, практически, включая панели кузова. С Альфеттой в этом смысле порой хандра одолевала
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Wed Jan 02, 2013 11:29 am

sky wrote:Ну нормальный такой падонкаффский стиль - или rat look, если хочешь :D Ну я сам так почти год ездил, помнишь :D

Радует, конечно, доступность всего, практически, включая панели кузова. С Альфеттой в этом смысле порой хандра одолевала


Етить, твой юмор меня осенил! Ведь "второй" вариант подразумевал просто порядок действий, т.е. не планировалась полноценная эксплуатация и даже постановка на местный учет (машина-то сейчас без номеров). А теперь мне эта идея нравится :twisted: Сделаю механику, зачищу, обработаю, покрашу днище и арки, и....поеду ставить на учет!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby Антон Цыганов » Thu Jan 03, 2013 2:34 pm

rat look - это отдельная песня, применимая к бургерским помойкам преимущественно.

Image

Я бы не стал такое из спайдера делать :D
Антон Цыганов
 
Posts: 221
Joined: Mon Apr 20, 2009 1:30 am

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby Tone » Fri Jan 04, 2013 12:45 pm

Шпонированные панели в интерьере хороши!
Жаль, что на хроме столько следов коррозии. На мой вкус боковые зеркала стоило бы также заменить на хромированные "винтажной" формы. А руль вполне органичен.
Конечно, поздравляю с началом новой эпопеи! :wink:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Sun Jan 13, 2013 7:48 pm

Настал теплый денек и пошел я осуществлять попытку оживить мотор. Предварительный осмотр показал, что система зажигания мертва: провода рассыпаются в руках, крышка трамблера с двумя пробитыми выходами, катушка зажигания с сопротивлением 0. Топливная система требовала (именно требовала, т.к. насос не мог создать давления в с такими травящими шлангами) замены шлангов. Топливный насос был снят для инспекции, показала, что рабочий.

На поиск и покупку трамблера ушел не один месяц, с таким я НИКОГДА не сталкивался. По всем каталогам данная деталь идет на почти все 8-ми клапанные твинкамы, у которых привод трамблера происходит от выпускного распредвала. Что самое интересное, что оригинальный номер, когда его пробиваешь по любой кросс-базе подтверждает это! Оказалось всё совсем не просто и первый вариант таких крышек отличался от последующих более утопленными контактами (т.е. внешне совпадает на 100%, даже в деталях). Шли они буквально пару лет и комплектовались ей всего два авто Spider BS1 и Coupe BC1, больше НИЧЕГО. Подходит только на контактный трамблер Magneti Marelli с номером S144.
Но к этому я пришел не сразу, далеко не сразу... Сначала, взяв в руки эту крышку обошел все местные магазины, результата не дало. Потом был заказ из Англии, взяв информацию по авто, уверяли, что она у них есть! Так у меня появилась первая крышка:-) Потом была заказана в Экзисте, аналогом(поиск производился уже по оригинальному номеру) выдало крышку Beru с номером VK218. Так у меня появилась еще одна:-) А потом полез разбираться и копать вглубь. В какой-то момент, составители кросс-баз (в том числе и TecDoc) допустили ошибку, которая тянется из год в год. Правильный вариант был заказан уже в Германии, в специализированном магазине, где люди знают что продают. Но это знание увеличивает стоимость крышки в разы, т.к. уже они в курсе какой это дефицит!
В итоге крышка и палец фирмы Magneti Marelli:

Image

Свечи NGK BP6ES, ВВ Провода также Мареллевские, можно смело ставить, но центральный провод нужен более длинный, потом докуплю отдельно:

Image

Есть у кого-нибудь догадки, что ЭТО такое? Имеет сопротивление 0 на данном этапе жизни. Это стояло между проводом с трамблера (с контакта) и контактом D на катушке:

Image

Катушку, не мудрствую лукаво, купил "жигулевскую" Б-117 болгарского производства.

Общий план нынешнего подкапотья:-):

Image

В первом цилиндре плохо крутилась свеча, а так как её сейчас нужно периодически вытаскивать (например, выставляя ВМТ), решил прогнать резьбу. Взял старую свечку, сделал три продольных надреза болгаркой и пару раз прошелся с маслецем. Помогло! Но будьте аккуратней, если решите повторить этот метод, можно и повредить резьбу, а это приведет к снятию ГБЦ и установки футорки.

Image

P.S.: Машину сегодня не завел! Искра теперь есть, а вот топливо потекло желто-коричневого цвета, вязкостью больше напоминающее синтетическое масло! Да и не жарко в гараже, как не крути!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby sky » Mon Jan 14, 2013 9:13 am

Львович, это же движок Беты первых серий - ты его уже должен знать вдоль и поперек :D Ну и где эксперты все - где Жека, где Николай, где Скворцов?
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon Jan 14, 2013 3:18 pm

sky wrote:Львович, это же движок Беты первых серий - ты его уже должен знать вдоль и поперек :D Ну и где эксперты все - где Жека, где Николай, где Скворцов?


Как раз по движку вопросов нет:-) А все эксперты уже ушли на покой:-(

Кстати, такого трамблера на Беттах не было, ранние модели шли с трамблером в блоке цилиндров. Да и конкретной кубатуры, в 1608 кубов, тоже там не встречалось. А в общем и целом (если не брать зажигание и системы питания), то эти моторы шли на ВСЕХ Беттах без исключения!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby Антон Цыганов » Mon Jan 14, 2013 8:18 pm

Лев, опасный трюк с прогоном резьбы, как бы на тарелки стружки не попадало (тьфу три раза).
Антон Цыганов
 
Posts: 221
Joined: Mon Apr 20, 2009 1:30 am

Re: Fiat 124 Sport Spider 1600, 1972г.в.

Postby LevS » Mon Jan 14, 2013 8:48 pm

Антон Цыганов wrote:Лев, опасный трюк с прогоном резьбы, как бы на тарелки стружки не попадало (тьфу три раза).


Там основная стружка(и это не стружка, а алюминиевая крошка) забивается в прорезях свечи, забыл уточнить, что обязательно нужно смазывать маслом, оно заставит прилипнуть эту крошку на свече (превращается в пасту при смешивании) и облегчет "прогон". И еще уточнение ВАЖНОЕ, на всякий случай, надо выставлять в ВМТ поршень (тогда клапана закрыты и уж точно всё в порядке будет). А если эта крошка и попадет на клапан, то её сдует в момент!
Я боялся за другое, что резьбу можно таким образом добить на раз!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Next

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 13 guests

cron