Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby sky » Tue Dec 02, 2014 3:36 am

Решил все-таки создать отдельную тему о реставрации интерьеров. Сообщения перенес туда.
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Wed Mar 11, 2015 5:26 pm

И снова здравствуйте! Давно ничего не писал, то времени не хватало, то еще чего-нибудь, а жизнь, тем временем, идет своим чередом а иногда даже и бьёт да ни куда-нибудь, а прямиком в глаз!
После новогодних праздников было решено что хватит уже обкатывать машинку (как никак уже почти 2500 км было пройдено) и пора бы заменить масло, снять все ограничения с БК по скорости и оборотам и попробовать весь потенциал.
Image
Как видно из фото средний расход топлива на тот момент составлял 10,7 л/100км, что на мой взгляд даже очень неплохо для зимы. Сейчас средний расход показывает 9,8 л/100км, но катаюсь я в основном на небольшие расстояния (от дома до офиса 1 км, с завозом сына в сад 1,6 км) и львиная доля топлива уходит на прогрев мотора. При поездках к родителям (150 км) средний расход составляет 8,4-9,4 л/100км, всё зависит от моего желания "вдавливать" педаль газа :D
К тому времени была собрана большая часть обшивок салона:
Задние стойки:
Image
Центральные (никак не доделаю накладки на регуляторы ремней безопасности, они почему-то не хотят краситься):
Image
А вот так выглядит потолок в передней части авто:
Image
Также на своё законное место был водружен центральный тоннель с модернизацией для кнопок подогрева задних сидений. Такая конструкция удобна и мне и детям - старшая дочь и я со своего места спокойно дотягиваемся, младший сын не дотягивается вообще, пока... (чтобы не на включался/выключался).
Image
Также занял свое место и чехол КПП.
Image
Предупреждая Ваши вопросы по поводу отверстия справа от чехла КПП, скажу что там будет специальная кнопочка для питания магнитолы во время стоянки (сейчас магнитола работает только при включенном зажигании). В большом отверстии перед пепельницей задних пассажиров располагается инвертор на 220В для подзарядки ноутбука и временно вынут.
Боковые накладочки (буртики) от центрального тоннеля и бороды сейчас находятся в перетяжке и будут установлены позже.

В очередной раз был переделан и заменен блок контроля в панели приборов. Теперь он выполнен на основе SMD светодиодов белого свечения. Таким образом мне удалось достичь более равномерного и полного засвета "машинки" и белые "открытые двери" видны теперь даже при самом ярком свете.
Image
Здесь можно посмотреть краткий видео тест
Небольшое пояснение видео: индикация избыточного наддува в коллекторе взята со штатного разъема и просто перенесена в другое место; на видео не проходит тест правая передняя дверь - проблема с проводком в приборке (уже исправлено); не поднимается стрелка тахометра - не успел перестроить после очередных махинаций с приборкой (также исправлено); в конце ролика видно, что дочь успела включить свой подогрев сидения.

Теперь из неприятного:
Про футболки я уже писал... 15.02.2015 года вместе с Староосколькими альфистами поехали на встречу в г. Воронеж и на въезде в этот славный город я не успел оттормозиться за Газелью (в принципе бывает). В связи с этим событием встреча была "перенесена" в гаражи воронежских альфистов, где, практически в срочном порядке, был заменен капот и обе фары.
Image
На фотке видно различие в цвете, в мае планирую исправить, т.е. перекрасить капот.
Там же на встрече было выявлено, уж простите за грубость, рукоблудие кузовщика и маляра в одном лице. Не прошло и полгода как переваренное им крыло начало не просто "цвести", а хорошо так ржаветь! Пусть это останется на его совести, а я, также в мае, все это переделаю сам и уже по человечески!
Image
Как я уже рассказывал Льву, приказал долго жить правый передний аммортизатор Gabriel (простоял с лета 2012 года). Сейчас прикидываю список запчастей под замену на подвеске, учитывая позиции, которые еще "ходят", но лучше поменять, что в условиях современного ценообразования становится интересной игрой :D
Также недавно обнаружил, что на высоких оборотах мой новый насос Бош от газели не выдает необходимое давление топлива, наверное поставлю старый Avtotechnik, который стоял еще с момента покупки авто. Он точно не подводил ни разу.
Наконец-то начали руки добираться и до деревянных вставок в двери, но опять незадача! За полчаса работы я умудрился угробить почти весь необходимый ручной инструмент (что же за напасть-то такая :( ). Но думаю в скором времени все-таки смогу поделиться с Вами фотографиями готового изделия :D
Image
P.S. Я спиной слева...

За сим позвольте закончить свой рассказ и временно откланяться.
С уважением, Макс.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Wed Mar 11, 2015 7:46 pm

По поводу небольшого ДТП не переживай, со всеми бывает!

Мне твои эксперименты с приборкой напомнили электронные панели, модные были в 80-е! Например, на Фиатах Типо:
Image

Вот такую бы :wink:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Thu Mar 12, 2015 8:57 am

LevS wrote:Мне твои эксперименты с приборкой напомнили электронные панели, модные были в 80-е!


Есть такие мысли :D
Возможно, что когда-нибудь и переделаю всё в электронный вид, но уже не просто на светодиодах, а с использованием LCD панелей
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Mon Sep 07, 2015 10:04 am

Доброе утро, форумчане!
Нужен Ваш совет, а точнее "лечение по фотографии".
Итак предыстория:
В июне текущего года я ездил в отпуск на море и машинка показала себя с лучшей стороны, однако во время поездки меня немного начал смущать слегка возросший расход топлива (не много, всего на 1-1,5 литра, но все же!). Уже после возвращения с морей Альфа начала хандрить и в процессе изысканий неисправностей был обнаружен подсос воздуха на одном из патрубков (отверстие примерно 0,8-1 см :shock: ) Указанный подсос был сразу же устранен, но расход при этом не упал, а даже немного увеличился. Снова поиски, которые показали излишне богатую смесь. В конце июля была произведена настройка расходомера и ХХ после чего сердце альфуши ожило на полную мощь! Как же я соскучился по её быстрым обгонам :wink: Но, как водится в жизни, счастье длилось не долго, а именно 150-160 км, после чего опять стала падать мощность...

Теперь к реальности: ХХ ровный, разгон вялый, как педаль ни нажимай, при езде в "одной поре" машину дергает, при плавном сбросе газа отчетливо слышится "прострел" в выхлоп, но не всегда... Разряжение во впускном коллекторе -0,6 атм (нормально -0,8 атм). Турбина включается только после 3800-4000 об/мин, но тогда хоть руль бросай - рвет от всей души!
При попытке выявить причину падения мощности было проверено всё! Электронная часть в порядке, подсосов нет, подача топлива (в том числе и давление) в норме, метки все совпадают. Самое интересное было обнаружено в ЦПГ - компрессия во всех! цилиндрах упала до 5 атм (сразу после капиталки было 9,5-10 атм) и пугает не столько сам факт падения компрессии, сколько равномерность по всем цилиндрам. При замере компрессии "прострелов" между цилиндрами, во впуск/выпуск не наблюдается...
Попробовал "раскоксовать" кольца и очистить клапана различной химией - никакого эффекта...

Подскажите что это может быть и куда копать???

Насчет вскрытия - оно будет не скоро, т.к. сейчас занимаюсь вопросом смены регистрации на наконец-то свою недвижимость :)
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Mon Sep 07, 2015 12:56 pm

По крайней мере есть четкий диагноз - нет компрессии. Надо решать эту проблему. Думаю, ты уже пробовал чуть подлить маслица в цилиндры и замере компрессии. Есть ли разница с маслом и без?
Но мне это всё намекает на проблему в газораспределительном механизме, т.к. упала компрессия во всех и сразу. Проверяй метки и всё что может повлиять на неправильное поведение ГРМ.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Mon Sep 07, 2015 1:41 pm

LevS wrote:По крайней мере есть четкий диагноз - нет компрессии. Надо решать эту проблему. Думаю, ты уже пробовал чуть подлить маслица в цилиндры и замере компрессии. Есть ли разница с маслом и без?
Но мне это всё намекает на проблему в газораспределительном механизме, т.к. упала компрессия во всех и сразу. Проверяй метки и всё что может повлиять на неправильное поведение ГРМ.

С маслом пробовал, но видимо неудачно... Доливал в цилиндры порядка 2 мл масла и без эффекта (я уже потом подумал, что это очень мало, чуть лужу в поршне прикрыть).
Попробую проверить стробоскопом момент зажигания (сразу почему-то не подумал). Возможно ремень проскачил на 1 зуб на шестерне КВ. Метки на распредвалах сходятся строго. И еще забыл посмотреть не срезан ли какой-нибудь зуб на ремне ГРМ...
Спасибо за наводку!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Mon Sep 07, 2015 11:21 pm

werwoolf wrote:С маслом пробовал, но видимо неудачно... Доливал в цилиндры порядка 2 мл масла и без эффекта (я уже потом подумал, что это очень мало, чуть лужу в поршне прикрыть).
Попробую проверить стробоскопом момент зажигания (сразу почему-то не подумал). Возможно ремень проскачил на 1 зуб на шестерне КВ. Метки на распредвалах сходятся строго. И еще забыл посмотреть не срезан ли какой-нибудь зуб на ремне ГРМ...
Спасибо за наводку!


2 мл. - это мало! Без фанатизма нужно, а то гидроудар возможен, но и жадничать не стоит.
Кстати, на наших Твинкамах нижняя шестеренка коленвала - проблемное место! Быстро съедает зубья там, они становятся закругленными. Помню в УФО-гараже Юра менял её при КАЖДОЙ замене ремня ГРМ на машинах, на которых крепко валили, на всех других - через раз, т.е. в 100т.км.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Sep 08, 2015 8:49 am

Шестерня в хорошем состоянии. Вчера появилась возможность чуть "нормальнее" провести диагностику. ГРМ в полном порядке, метки все на местах, на ХХ в свете стробоскопа все светится отлично и в нужный момент. В один из цилиндров налил 50 гр масла - компрессия сразу подскочила до 8,5 атм.
:cry: Получается привет поршневой на пробеге 20 т. км.
Что конкретно не выдержало нагрузки, лянчевские кольца производства АЕ или опелевские дизельные гильзы производства Goetze, я не знаю... :evil:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Tue Sep 08, 2015 9:09 am

werwoolf wrote:Шестерня в хорошем состоянии. Вчера появилась возможность чуть "нормальнее" провести диагностику. ГРМ в полном порядке, метки все на местах, на ХХ в свете стробоскопа все светится отлично и в нужный момент. В один из цилиндров налил 50 гр масла - компрессия сразу подскочила до 8,5 атм.
:cry: Получается привет поршневой на пробеге 20 т. км.
Что конкретно не выдержало нагрузки, лянчевские кольца производства АЕ или опелевские дизельные гильзы производства Goetze, я не знаю... :evil:


Грустно это как-то. Качество фирм АЕ и Goetze никогда не вызывало нареканий. Странно это всё. Надо разбираться в причинах произошедшего, это явно не естественный износ.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Sep 08, 2015 9:21 am

LevS wrote:Грустно это как-то. Качество фирм АЕ и Goetze никогда не вызывало нареканий. Странно это всё. Надо разбираться в причинах произошедшего, это явно не естественный износ.


Хуже всего, что всё это происходит в не самый подходящий момент... В причинах буду разбираться позже, сейчас, к сожалению, не до них...
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby Tone » Tue Sep 08, 2015 10:30 pm

werwoolf wrote:Хуже всего, что всё это происходит в не самый подходящий момент... В причинах буду разбираться позже, сейчас, к сожалению, не до них...

Оно всегда так происходит. "Удобного" момента не бывает. Ищи подходящее время для вскрытия.

LevS wrote:Кстати, на наших Твинкамах нижняя шестеренка коленвала - проблемное место! Быстро съедает зубья там, они становятся закругленными.

На моем "прадедушке" та же была история - износ заметный, помимо скругленных граней ещё и заметный неравномерный износ от краев зуба к центру ("продавленная" ступенька). Новую шестерню не нашли - но выточили "по образцу" на удивление пристойного качества :shock:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Sep 22, 2015 5:54 pm

Господа, доброго времени суток!
Посетила меня тут мысль окаянно запоздавшая, но надеюсь, что светлая :mrgreen: что проблема с моим двигателем может крыться совсем не там где я ищу... Могло ведь и шпонку на одном/обоих распредвалах сорвать/погнуть, что и привело к почти резкому и одновременному "провалу" компрессии во всех цилиндрах. Т.е. метки шкивов на месте, а вот сами распредвалы смещены, относительно этих самих меток.
Посему вопрос - кто-нибудь слышал/видел/читал о подобном на аналогичных двигателях и можно ли не снимая шкивов понять "провернулся" вал или нет? Шпонок внешне не видно, а о кондукторах на данный мотор я не слышал. До гаража доеду только на будущие выходные, а вот снять клапанные крышки могу и "на дороге", дабы убедиться либо опровергнуть свою теорию.
Заранее спасибо!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Tue Sep 22, 2015 6:16 pm

werwoolf wrote:Господа, доброго времени суток!
Посетила меня тут мысль окаянно запоздавшая, но надеюсь, что светлая :mrgreen: что проблема с моим двигателем может крыться совсем не там где я ищу... Могло ведь и шпонку на одном/обоих распредвалах сорвать/погнуть, что и привело к почти резкому и одновременному "провалу" компрессии во всех цилиндрах. Т.е. метки шкивов на месте, а вот сами распредвалы смещены, относительно этих самих меток.
Посему вопрос - кто-нибудь слышал/видел/читал о подобном на аналогичных двигателях и можно ли не снимая шкивов понять "провернулся" вал или нет? Шпонок внешне не видно, а о кондукторах на данный мотор я не слышал. До гаража доеду только на будущие выходные, а вот снять клапанные крышки могу и "на дороге", дабы убедиться либо опровергнуть свою теорию.
Заранее спасибо!


Самый простой вариант это крутить коленвал и смотреть на прохождение кулачков всех тактов от закрытых клапанов до продувки (это когда приоткрыты одновременно оба клапана) и до открытых клапанов полностью согласно 4-тактной его сущности. Твоя шипотеза возможна, но я о таком не слышал, если честно. Если не понял какое должно быть поведение распредвалов при вращении, то смогу сделать видео на эту тему на примере своего твинкама, только не сейчас. Таким образом можно с легкостью выставлять распредвалы относительно коленвала, был у меня такой опыт с одним мотором, который имел несоответсвие распредвалов и шестерен (метки не соответствовали действительности).
P.S.: Спасибо за пожелания в соседней теме!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Sep 22, 2015 9:14 pm

Дело в том, что у меня постоянно складывается впечатление, что проблема не в ЦПГ, а в зажигании (отсутствие мощности, приёмистости, прострелы в выхлопную). Эта мысль крепко засела в моём мозгу и не даёт спасть по ночам :evil:
Попробую объяснить свою теорию в картинках.
На распредвалах имеются шпонки в виде неких цилиндриков, что на мой взгляд не очень разумно на турбированном моторе:
Под номером 3
Image
В кружочке
Image

Теперь допустим, что после отстройки топливной системы в "нормально-боевой" режим и во время одного из турбоподхватов металл шпонки/шпонок не выдержал :cry: Ну примерно так:
Image
(фото не моё) НО! Шпонка не лопнула целиком, а "сдвинув" шкив заклинила.

Что мы имеем в таком случае:
В нормально собранном ГРМ все метки совпадают с необходимыми фазами ГРМ, согласно 4-х тактной его сущности, как сказал Лев, т.е. графически это выглядит так:
Image
В данном случае метки всех шкивов выделены синим цветом, а соответствующее им положение распредвалов (и кулачков) оранжевым. Как видим всё совпадает, все фазы в том или ином цикле.
А теперь вернемся к возможному "срыву" шпонок:
Image
В данном случае метки на шкивах совпадают, т.к. ремень не дал сместиться шкивам друг относительно друга (о чем я и писал ранее), но распедвалы с их кулачками ушли немного "назад" (учитывая вращение и возможное смещение шкивов относительно осей). Вот что в данном случае мы имеем? По сути "позднее" вращение распредвалов относительно коленвала.
А вместе с этим более позднее зажигание, на стадии сжатия смеси частичный выброс оной в ресивер (снижение разряжения в ресивере как при подсосе воздуха), хлопки в выпуск, снижение мощности, приемистости и т.д. Однако при включении турбины на оборотах свыше 4000 об/мин зажигание Микроплексом корректируется в сторону значительного опережения, что на практике дает возможность почти "точного" попадания в такт работе ДВС и машину "срывает".

Но это всё теория, практика будет в ближайшее выходные. Кстати, пока писал этот пост подумал, что нечто похожее может быть и со шпонкой на КВ, но там она помощнее будет. Хотя и во время торможения двигателем тоже самое могло произойти в "обратную" сторону. Посмотрим...

Вот как-то так :roll:

Ребят, машиной реально нет времени заниматься... И из-за чего? документы еще не получены, но и скрывать уже не могу, не хочу...
Я стал владельцем собственной недвижимости, а точнее "развалин старого замка" в пригороде. Собственно участок в 20 соток практически в смешанном лесу, в 2 км речка, в 4-х водохранилище. Домик старый и требующий значительных вложений хотя бы для "немного пожить". Сейчас стоит задача привести его в божеское состояние снаружи и изнутри, чтобы можно было переехать жить туда с маленькими детками из опостылевшей съемной квартиры. Именно поэтому сейчас всё время и средства уходят туда, а на Альфу почти ничего не остается, вот она и ревнует...
Но отремонтировав этот домик, эпопея не закончится, т.к. нужно будет строить новый, хороший, вместительный дом...
Как же все тяжело... Но это лирика нашей советской сущности :wink:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 30 guests

cron