Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue Apr 11, 2017 1:21 pm

Доброго времени суток, господа!
С Вашего позволения позвольте провести промежуточные итоги моей работе по удалению турбины. Сразу скажу, что постоянно приходится отвлекаться то на мелкий ремонт в доме, то на сельхозпосевные работы, поэтому дела продвигаются медленно :(
Первым делом снял турбину. Картридж весь в масле:
Image
Основная часть масла слилась при снятии патрубка, этого его остатки:
Image
Переделкой коллектора буду заниматься позже, пока только переделал маслоподачу путем замены одного штуцера на другой.
Стоял такой:
Image
Поставил вот такой, без развилки на турбину:
Image
Получилось, что теперь масло идет только на маслорадиатор и никуда больше:
Image

Далее, понимая, что после этого масла во впуске, в камере сгорания творится что-то невообразимое, снимаем голову и тихонько офигиваем:
Image
Image
Нагар отваливается кусками, на ГБЦ тоже мало приятного:
Image
Image

По началу даже показалось, что седла клапанов оторвало, но нет, просто много грязи...
Ладно берем в руки инструмент и начинаем чистить. Главное без фанатизма, чтобы потом не осталось ненужных следов :D
Image
Сначала клапана:
Image
Image
Затем ГБЦ:
Image
После этого приступаем к днищам поршней. Чтобы потом из каналов не выковыривать всю эту дрянь, поверхность заклеивал бумажным скотчем в 2-3 слоя:
Image

Вроде неплохо получилось:
Image

Возвращаемся к ГБЦ, всё вымываем, прочищаем, притираем клапана, меняем маслосъемные колпачки, и собираем все до установки на блок.
В процессе сборки:
Image

Сейчас опять/снова пытаюсь реанимировать рулевую рейку, вроде получается, но будет видно после установки на автомобиль.
Попутно был заменен ступичный подшипник на левой цапфе, опять :evil: Но теперь уже вместе с новой ступицей. Фото выложу чуть позже.
В ближайших планах сборка рулевой рейки, замена пыльника на одном из ШРУСов, переделка выпускного коллектора, переделка впуска и еще кое-какие мелочи.
Всем удачи!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Tue Apr 11, 2017 7:20 pm

werwoolf wrote:Доброго времени суток, господа!
С Вашего позволения позвольте провести промежуточные итоги моей работе по удалению турбины. Сразу скажу, что постоянно приходится отвлекаться то на мелкий ремонт в доме, то на сельхозпосевные работы, поэтому дела продвигаются медленно :(


Красотень - чистотень! Турбина масла гнала несчадно! Пойду на днях грядки делать под помидоры огурцы всякие :twisted:
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby Tone » Tue Apr 11, 2017 10:38 pm

LevS wrote: Пойду на днях грядки делать под помидоры огурцы всякие :twisted:

А я редиску в теплицу высадил и деревья побелил :roll:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Wed Apr 12, 2017 9:04 am

Tone wrote:
LevS wrote: Пойду на днях грядки делать под помидоры огурцы всякие :twisted:

А я редиску в теплицу высадил и деревья побелил :roll:

Огурцами/редисками у меня супруга занимается, в теплице уже лучок пробивается, дома все подоконники в рассаде. Я так, по-мелочи, высадил пяток плодовых деревьев, посадил ранний картофель (целый мешок, за целый день... Не столько сажал, сколько траву/корни выбирал) :lol: .
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Турбина, давай, до свидания!

Postby werwoolf » Thu May 11, 2017 11:57 am

Добрый день, коллеги!
Работы по приведению авто в рабочее состояние продолжаются. На сегодняшний день ГБЦ установлена на место с новой прокладкой фирмы Payen (таки урвал последнюю по нормальной цене), на 80% изготовлен новый впускной тракт (о нем я расскажу позже), полностью переделана система маслоподачи, вкратце я уже упоминал об этом ранее и переделана система ОЖ, исключающие подачу/отвод на турбину (тут все просто - новые шланги и переходник решили проблему).
В этом посте я расскажу как была "устранена проблема течи масла", а именно турбина:
Открутить турбину от коллектора проблем не составило, т.к. горячая улитка все равно осталась на своем месте. Далее из толстого металла (3 мм) была изготовлена заглушка, просто круг металла с отверстиями для болтов крепления. Упорные скобы было решено оставить на месте для пущей надежности. В процессе примерки:
Image
Image
После этого заглушка была покрашена специальной термостойкой краской с частицами алюминия БТ-177 в простонародии известная как "серебрянка":
Image
Далее из куска листового асбеста была была вырезана прокладка. Здесь самым сложным оказалось сделать отверстия под крепежные болты:
Image
А потом все очень просто: собираем этот бутерброд, предварительно хорошо пропитав асбестовую прокладку в жидком стекле (он же канцелярский или силикатный клей). Ранее я неоднократно прибегал к такой технологии, которая себя очень хорошо зарекомендовала.
Image
Image

Казалось бы теперь можно всё ставить на место, ан нет! Чуть ниже горячей улитки есть еще одно соединение, прокладка которого у меня уже давно прогорела и неприятно "подсвистывала"
Image
Image
При внимательном осмотре оказалось что выдуло не только прокладку, но и 2 шпильки. Оставшиеся гайки и шпильки категорически отказались выкручиваться, поэтому пришлось сначала все это распилить, а затем долго и муторно высверливать остатки закисших шпилек, на что было потрачен почти целый день.
Image
Остатки "старой" прокладки
Image
Ну вот, все высверлено, зачищено, можно ставить с новой прокладкой:
Image
Коллектор установлен на своё место (фото выложу чуть позже).
Осталось немного, собрать топливную систему, доделать впускной тракт, залить новые жидкости и в путь!
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Thu May 11, 2017 9:10 pm

Не без интереса жду дорожных испытаний. Это очень полезный опыт. Хочу тебя попросить почистить хорошо свечи (или новые поставить) и проверить их состояние, скажем через тысячу км. И, конечно, сфотографировать для нашего контингента :)
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Fri May 12, 2017 9:02 am

LevS wrote:Не без интереса жду дорожных испытаний. Это очень полезный опыт. Хочу тебя попросить почистить хорошо свечи (или новые поставить) и проверить их состояние, скажем через тысячу км. И, конечно, сфотографировать для нашего контингента :)

Свечи пока почищу и поставлю "старые", у них пробег небольшой, но в плане все же заказать чуть позже новые. Фото свечей обязательно сделаю, самому интересно будет глянуть на их состояние.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Mon May 15, 2017 6:09 pm

Ну-с, господа, продолжим.
Ремонт рулевой ни к чему не привел, поэтому я опять без ГУРа :( Да и фиг с ним! Силы пока еще есть...
На прошедших выходных закончил сборку двигателя. Сначала фото, как теперь выглядит выпускной коллектор без турбины, скажем так, уже по месту:
Image
Переделка впуска тоже было еще тем квестом! Для реализации задуманного был куплен ящик водки и кувалда Нужно было изготовить новый патрубок для клапана ХХ и новый патрубок от расходомера до дросселя.
Но сначала нужно было помыть саму дроссельную заслонку и ресивер, прикрученный к ней. Особо выпендриваться не стал, просто вынул саму заслонку, её шток, стибрил у жены подходящий ершик, слил с её машины немного бензина и начал мыть. Несмотря на внешнюю чистоту заслонка оказалась сильно засранной изнутри:
Image
Начало мытья ресивера:
Image
Грязи было много:
Image
После того как все вымыто, ставим ресивер на своё место и начинаем делать выше озвученные патрубки. Для начала патрубок на клапан ХХ. Долго думал из чего можно сделать, простая трубка тут не подойдет, нужна с изгибом, а гнуть мне не где... Выбор пал на одну из трубок моего старого мертвого радиатора печки от Жигулей.
К нему были наварены 2 штуцера - один для клапана ГУРа, второй для клапана кондиционера. В процессе:
Image
Image
Затем лишнее было отрезано:
Image
И сделаны новые вальцовки по краям:
Image
После чего получившийся патрубок был зашпатлеван, прогрунтован и покрашен.
Далее переходим к патрубку от расходомера до дросселя. Здесь основным донором стал патрубок от православного Буссо 3,0, взятый у товарища и к нему приделан неправославный кусок патрубка от инжекторного ВАЗ 2107. Все подогнано, промазано герметиком и скреплено соплями:
Image
Далее соединяем все новыми трубопроводами, для их формовки и посадки использовал строительный фен. Оно, в принципе и так держаться будет, но хомутиками все же обтянул соединения, для пущей надежности:
Image
Image
Шланги системы ОЖ в месте их соединения с турбиной просто "срастил" через штуцер:
Image

А вот и обещанные свечи до чистки:
Image
Image
После чистки:
Image

Вчера завел, немного отрегулировал ХХ и топливоподачу, вроде все нормально, но потом. прислушавшись, понял что двигатель троит. Оно и понятно - накрылся один из ВВ-проводов. Провод починил и пошел заниматься другими делами. Сегодня поехал на работу. опять что-то не то... Вечером проверю форсунки, потом отпишусь
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby LevS » Mon May 15, 2017 7:03 pm

werwoolf wrote:После чистки:


Главное сними после тысячи км. пробега. Вот главная интересность. И отпишись по 3-ению.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo 164 Автомобиль "для себя"

Postby werwoolf » Tue May 16, 2017 8:56 am

LevS wrote:И отпишись по 3-ению.

А с троением все просто... Умерла 2-я форсунка, у соседа нашел подходящую от каких-то Жигулей. Надо будет в гараже отца найти еще один комплект форсунок (лежали у меня в загашнике) и заменить, но это чуть позже.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Fri May 26, 2017 12:18 pm

LevS wrote:
werwoolf wrote:Вот-вот! Моя родная турбина Garrett TB0338 уже давно снята с производства, во время ремонта использовались комплектующие от Garrett GT17, НО!!! это была даже не замена картриджа, а его ремонт, поменяли вал, кольца, холодную крыльчатку, все остальное родное.


Вполне нормальные ремонт по количеству замененных деталей. Только вот вопрос как они её балансировали!

Уже неделю забываю написать про давние препирательства о вопросе балансировки турбины... После снятия оной с машины решил попробовать как крутится вал. Вал крутился без запинок, но и с не меньшим энтузиазмом его нехило болтало в разные стороны (осевой люфт вала около 2-3 мм). Вот и ремонтируй её после этого...
Свечи пока не смотрел (жду 1000 пробега :D ) но по ощущениям тянет она не хуже чем с турбой, единственно чего не хватает, так это турбоподхвата, но и "гонять" я перестал 8) , мне хватает.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Турбина...

Postby LevS » Fri May 26, 2017 8:22 pm

werwoolf wrote:Уже неделю забываю написать про давние препирательства о вопросе балансировки турбины... После снятия оной с машины решил попробовать как крутится вал. Вал крутился без запинок, но и с не меньшим энтузиазмом его нехило болтало в разные стороны (осевой люфт вала около 2-3 мм). Вот и ремонтируй её после этого...
Свечи пока не смотрел (жду 1000 пробега :D ) но по ощущениям тянет она не хуже чем с турбой, единственно чего не хватает, так это турбоподхвата, но и "гонять" я перестал 8) , мне хватает.


Ну тут дело не в ремонте турбин как-таковом, а в качестве исполнения конкретного ремонта. Это с тем же успехом можно сказать, что "поменял ремень ГРМ, машина перестала тянуть, промахнулись на зуб - ВСЁ, вот и меняй потом ремень ГРМ!". Главное это опыт специалистов, исправное и качественное оборудование и хорошие комплектующие.
А если без турбы тебя вполне устраивает и главное - ощущения от вождения конкретной модели, то не ломай себе голову, а покупай лучше ухоженную 164-ку с ТВИНСПАРКОм (8V который), очень хороший агрегат!
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Турбина...

Postby werwoolf » Mon May 29, 2017 8:55 am

LevS wrote: покупай лучше ухоженную 164-ку с ТВИНСПАРКОм (8V который), очень хороший агрегат!

У меня в ПТС 175 коников, в TS их почти на 30 меньше... Не вижу смысла переплачивать за то чего нет, поэтому и думаю и 3-х литрах.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Замена рабочего цилиндра сцеаления

Postby werwoolf » Mon May 29, 2017 9:23 am

Добрый день, коллеги!
Примерно недели 2 назад начало "пропадать" сцепление, путем нехитрых махинаций была выявлена утечка жидкости из рабочего цилиндра сцепления (скорей всего накрылись манжеты). Ремкомплект покупать не стал, так как подвернулся хороший (относительно дешевый) вариант покупки нового цилиндра производства Sachs, который и был заказан. Сам процесс замены описывать не буду, а расскажу о хитрости к которой пришлось прибежать во время этой самой замены.
Камнем преткновения стала попытка выкрутить или хотя бы сдернуть шланг сцепления из цилиндра. Первоначальные попытки сделать все это культурно ключами привели только к тому, что успешно были слизаны грани. Заказывать и ждать новую магистраль тоже не вариант... Долго думал, как выйти из положения с наименьшими потерями, сетовал, что нельзя как на спускном штуцере наварить гайку... Почему нельзя? Порывшись в инструменте нашел старый, раздолбанный ключик на 12, расточил его под нужный мне 13 размер, отрезал по длинне, оставив всего 2,5-3 см и наварил на кончик трубки:
Image
Image
А дальше все просто подлез к этому ключику длиной трубкой и спокойно вывернул шланг. Ключик пока решил оставить на месте, он там ничему не мешает, зато можно с хорошим усилием откручивать и закручивать его снова :D
Рабочий цилиндр заменен, прокачан и я снова радуюсь машинке.
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Замена рабочего цилиндра сцеаления

Postby LevS » Mon May 29, 2017 10:29 am

werwoolf wrote:А дальше все просто подлез к этому ключику длиной трубкой и спокойно вывернул шланг. Ключик пока решил оставить на месте, он там ничему не мешает, зато можно с хорошим усилием откручивать и закручивать его снова :D
Рабочий цилиндр заменен, прокачан и я снова радуюсь машинке.


Здорово получилось! Лучше бы они сразу продавали шланги с приваренными ключами:D Я недавно приобрёл (еще даже не использовал ни разу) разрезной ключ, там с одной стороны 11мм, а с другой 13мм.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 12 guests

cron