Alfa Romeo Alfetta 1.8

Винтажный автоблоггинг

Moderators: LevS, sky

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby LevS » Fri Aug 12, 2016 12:59 pm

Мотор зазвучал отлично! Мои поздравления! Кажется, даже с горизонталками и поныне проще, чем со старыми инжекторами.
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby sky » Fri Aug 12, 2016 6:21 pm

Tone wrote:В подмосковии задние двери были: https://yadi.sk/d/kXuj8dU6eDc9D
М-да... посмотрел на эти двери и приуныл...
Tone wrote:Пытаюсь выкупить донора из болот Ленобласти
Говорят, в болоте трупы хорошо сохраняются :mrgreen:
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby Tone » Wed Aug 17, 2016 3:52 pm

В болотах Ленобласти танки хорошо сохраняются :mrgreen:

Поскольку в субботу отправляюсь в краткосрочный отпуск в Крым (и к Бете заодно) - подобью текущую ситуацию с Альфеттой.

После настройки карбов поездки за пределы дачного массива стали более реалистичны. По дороге в областной гараж заскочил в СПА в Репино. На парковке я здорово выделялся на общем фоне :lol:

Image

Вот что имеем после работы с передней подвеской. Больше поднять, со слов исполнителя, не удалось - следующий "щелчок" торсиона запрокидывал "морду" сильно высоко (?). Плюс есть вопросы к правому лонжерону - плюнул, времени разбираться уже не было, надо или готовиться к стапелю и кузовне (фронт работ уже созрел), или разбирать и смотреть самому. Вопрос к вам, коллеги - а задняя часть не сильно задрана? Может быть надо ей внимание уделить, а не передней оси?

Image

Image

Есть подозрения, что отверстия под зеркала на передних дверях - не штатные :roll:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby Tone » Wed Aug 17, 2016 4:00 pm

И немного в движении:



Буквально через две минуты после съемки этого видео капот попытался покинуть бренный кузов - от тряски выскочил болт крепления проушины капота и левый угол "пошел на взлет". Благо, в багажнике имеется россыпь разнокалиберных метизов из разных углов машины :lol:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby werwoolf » Wed Aug 17, 2016 4:09 pm

Я не знаток этой модели, но кажется что расстояние крыло-верхняя точка колеса должно быть вполовину меньше :roll:
Tone wrote:Благо, в багажнике имеется россыпь разнокалиберных метизов из разных углов машины :lol:

Как у меня в жигулях, начиная от болтов крепления ГБЦ и до мебельных винтов :lol:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby sky » Wed Aug 17, 2016 6:44 pm

Tone wrote:Вот что имеем после работы с передней подвеской. Больше поднять, со слов исполнителя, не удалось - следующий "щелчок" торсиона запрокидывал "морду" сильно высоко (?). Плюс есть вопросы к правому лонжерону - плюнул, времени разбираться уже не было, надо или готовиться к стапелю и кузовне (фронт работ уже созрел), или разбирать и смотреть самому.
Для аккуратной регулировки переставлять торсионы надо не только спереди, но и сзади. Посмотри еще раз видео, а лучше - покажи обитателям Газгольдера :D
Необязательно вынимать их назад, но так может быть удобнее - если, конечно, как у тебя, шлицы на свежей смазке.
Я собственно, так и делал: снял кулак со ступицей, измерил старое положение рычага (от верхней точки арки, например), вычислил новое (старое + на сколько хочешь поднять), вынул торсион, переместил домкратом рычаг в новое положение, вращал торсион, добиваясь, чтобы он свободно входил в шлиц и спереди, и сзади, и вставил его до конца.
Можно действовать по одному шагу, только один шаг - это "поднял на зуб впереди, опустил на зуб сзади" или наоборот.
Tone wrote:Вопрос к вам, коллеги - а задняя часть не сильно задрана? Может быть надо ей внимание уделить, а не передней оси?
Вообще желательно сделать зазор примерно одинаковым по окружности арки. Неизвестно, какие пружины поставил Бизон - вероятно, просто те, что смог найти. Видимо, они жестче штатных. От 90, например.
Когда выравнивал подвеску у себя, я (к стыду своему) не сверялся с мануалом, хотя там указаны расстояния от пола до рычага. И, судя по рисункам, выведен в горизонталь порог. Я вместо этого выставлял одинаковое расстояние от пола до арок (26" или 66 см, слева на 5-6 мм выше, чем справа, ибо быстрее проседает). Вот что вышло:
Image
Tone wrote:Есть подозрения, что отверстия под зеркала на передних дверях - не штатные :roll:
Отверстия - где надо. Поверни только базу узкой частью вперед:
Image
Tone wrote:от тряски выскочил болт крепления проушины капота и левый угол "пошел на взлет".
Оригинально петли капота на заклепках. Но заклепки там долго не живут. :D Тоже езжу с болтами, но чем гайки контрил - не помню :D
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby Tone » Thu Aug 18, 2016 12:40 pm

sky wrote: Посмотри еще раз видео, а лучше - покажи обитателям Газгольдера :D

Не в газгольдере правили. Работа Димы Белова - бывший итало-сервис на Вербной. Видео и мануал ему передавал. Там, кстати, и цифры для передней оси были:

Image

Image

sky wrote:Вообще желательно сделать зазор примерно одинаковым по окружности арки. Неизвестно, какие пружины поставил Бизон - вероятно, просто те, что смог найти. Видимо, они жестче штатных. От 90, например.

Помимо пружин -еще что-то влияет на посадку задней оси? Зазор ныне по окружности задней арки явно не равномерный.

sky wrote:Отверстия - где надо. Поверни только базу узкой частью вперед

На Альфистах недавно было фото в одноименной ветке - там ближе к краю двери смещено зеркало... Попробую перевернуть при случае :roll:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby sky » Thu Aug 18, 2016 1:18 pm

Было такое... Есть подозрения, что зеркала, когда трава была зеленее, деревья выше и т.д., были опцией и устанавливались у дилеров. Мне на фото из сети чаще попадались у форточки, как в видео у Чирони, хоть оно и круглое.

Мануал странный какой-то - пишут, что сзади на зуб меньше, чем спереди, а про то, что переставлять надо поровну с обеих сторон - молчат.
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby Tone » Thu Aug 18, 2016 2:36 pm

Там еще и о вариантах торсиона речь идет:

Image

Image

Image

Image
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby sky » Thu Aug 18, 2016 6:20 pm

Спереди 35 зубов, сзади - 34. Если переставить оба конца на один зуб - один туда, другой обратно - то передний фланец торсиона повернется на такой угол:
(1/34 - 1/35) * 360° ≈ 0.3° или ≈ 0.00528 радиан.
Под нагрузкой рычаг расположен примерно горизонтально, а тогда и момент, и угол скручивания торсиона (суть разница углов рычага под нагрузкой и без нее) почти не зависят от угла установки рычага. То есть вблизи номинального положения угол рычага под нагрузкой меняется практически с тем же шагом в 0.3°.
Если взять длину рычага приблизительно 300 мм, смещение нижней шаровой и выходит 0.00528 * 300 ≈ 1.58 мм., почти как по мануалу.

P.S. Если переставлять только шлиц на рычаге (спереди), то минимальный угол будет 360°/35 ≈ 10.3° или ≈ 0.18 радиан.
Тогда поднять или опустить передок можно минимум на 0.18 * 300 = 54 мм.
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby LevS » Thu Aug 18, 2016 7:46 pm

sky wrote:P.S. Если переставлять только шлиц на рычаге (спереди), то минимальный угол будет 360°/35 ≈ 10.3° или ≈ 0.18 радиан.
Тогда поднять или опустить передок можно минимум на 0.18 * 300 = 54 мм.


У меня так и было сделано по всем признакам. И это полнейший перебор, для хороших дорог или для трэк-дней, т.к. была еще установлена толстая труба и ей задевал регулярно.

Судя по фото спереди вполне нормальный зазор между колесом и аркой, а вот зад задран. Проверь на наличие каких-нибудь проставок под пружины или действительно, как сказал Скай, установили какие-нибудь более мощные пружины от "родственников".
LevS
 
Posts: 1627
Joined: Sat Feb 14, 2009 10:15 pm
Location: Болгария, с. Аврен

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby sky » Fri Aug 19, 2016 7:56 pm

Тут есть еще один нюанс. Когда подвеска занижена таким образом, машина заваливается в поворотах больше. Это по собственным ощущениям. Подробный анализ кинематики провести не могу, но связано это, видимо, с тем, что центр крена смещается вниз относительно центра масс.

Image
Image

А вот, собственно, суть правильной техники занижения. Но для такого трюка на Альфе придется переделывать поворотные кулаки:

Image

LevS wrote:а вот зад задран

Сзади у меня стоят проставки ок. 6 мм. - сверху, вместо жестяных прокладочек под штатные резинки (#2).

Image

Скорее всего, так и должно быть, потому что зад в моем случае тяжелее из-за аккумулятора и "американского" бампера. К тому же американский сток выглядит выше европейского:

Image
Image

Нижние резинки многие выкидывают и натягивают шланг.

Что сейчас у Антона - не знаю. Бизон, кажется, показывал, что там стояло раньше - по две пружины с каждой стороны, одна внутри другой. Скорее всего, колхоз, но и дилеры такое ставили вместе с фаркопом.
И да - продавцы <почти> все, как один, предлагают одни и те же пружины - Eibach, заниженные сантиметра на три.
Сток (хотя непонятно, какой сток), если верить сайту, есть у Криса на Highwoodalfa.com.

Tone wrote:Там еще и о вариантах торсиона речь идет

В зависимости от типа (купе/седан) и массы двигателя. На дизельных машинах - самые толстые.
sky
 
Posts: 912
Joined: Fri Mar 06, 2009 5:13 am
Location: Мск

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby Tone » Tue Aug 23, 2016 11:57 am

Попробую найти "донорские" пружины. Вообще стоит заняться кузовом - но опасаюсь, что когда дойдет дело до покраски, бюджет может придавить. Качественная покраска в Питере адово подорожала вслед за стоимостью импортных материалов - товарищу недавно за подготовку и полную покраску 24 "Волги" проверенный маляр "зарядил" цифру "от 250 тысяч рублей" :shock:

А судя по брошюрам - начинаю верить, что с завода в какой-то момент машины вообще шли без боковых зеркал :o
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby werwoolf » Tue Aug 23, 2016 3:11 pm

Tone wrote: за подготовку и полную покраску 24 "Волги" проверенный маляр "зарядил" цифру "от 250 тысяч рублей" :shock:

Image
Мне 2 года назад в Курске 50 тысяч казалось очень много :shock:
werwoolf
 
Posts: 624
Joined: Mon Sep 22, 2014 1:19 pm
Location: Старый Оскол

Re: Alfa Romeo Alfetta 1.8

Postby Tone » Sat Oct 29, 2016 1:52 pm

Фронтовая сводка:

На Крымской "базе" скопились запчасти и ждут своего часа:

Image

Сегодня на необъятных просторах Ленобласти был приобретен донор:

Image

Как и многие другие Альфы — ввезена через Новороссийск в 1990 году. Даже документ в наличии:

Image

Итого вышел на готовность к кузовному ремонту. Осталось найти исполнителя и бюджет :roll:
Tone
 
Posts: 551
Joined: Tue Dec 15, 2009 8:26 pm
Location: СПб

PreviousNext

Return to Наш гараж

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 18 guests

cron