Натолкнулся на интересный и, пожалуй самое главное, что самый энергозатратый - очистка деталей с помощью отмачивания в уксусе. Решил опробовать на тормозных суппортах, который время совсем не жалело.
Итак, была куплена вот такой самый обычный 5-ти процентный уксус:
Деталь была погружена полностью на 30часов где-то. В результате ржавчина, особенно где бы не сильно глубокой, отошла полностью, оставив только чистый металл. На снимке часть детали была очищена просто куском ткани и WD40:
Далее применил металлическую щетку на дрели, всё отлетало с легкостью. Но добраться в труднодоступные уголки не получается, потратил массу времени выковыривая из укромных мест разным инструментом. Именно по этой причине, думаю, что откажусь в дальнейшем от этого метода.
В грунте:
Вывод! Если у вас нет под рукой альтернативы в виде пескострую (или подобного по эффективности), то метод вполне оправдан и имеет право на жизнь. Особенно, если деталь не ответственная и не имеет много скрытых полостей.
!!!Обязательно нужно после уксуса хорошо промывать в воде, а далее (обязательно) обрабатывать wd-40/бензином/соляркой/маслом дабы остановить процесс окисления!