Новостей давно не было - не то чтобы я обленился, просто особо ничего не происходило. Но сегодня меня можно поздравить - я обломал уже третью шпильку за год
На этот раз сам, своими руками. Похоже то, что продают у себя американцы, откровенно одноразовое. А я менял часть шпилек ещё в 13м году по причине их облысения. Так вот, поскольку такой двойной резьбы (M8 с разным шагом) в Штатах днём с огнём не найти, скорее всего дилер их точил из того что было. Но это уже домыслы задним умом, а вот быль:
Решил я обновить резинки под карбюраторами, поскольку средняя ("сиамские близнецы") за 8 лет пошла трещинами и, похоже, начала пропускать воздух (крайние, как ни страннно, нет - видимо, они намного свежее). А они, если кто не знает, на старых редакциях Норда прикручены к коллектору с изнанки. Только в 80х вместе с новым коллектором и новыми резинками это исправили. А на старых моторах (с приводом дросселей тягами) приходится сливать антифриз и снимать коллектор, чтобы резинки поменять, что, собственно, и было проделано. И вот в момент торжества, когда коллектор был прикручен обратно и протягивался (пардон, от руки - динамометр у меня есть, но с плечом в полметра), одна из этих американских шпилек и лопнула. Не слизала резьбу в алюминии, что характерно, а лопнула. Попытки вынуть обломок, забивая экстракторы, ни к чему не привели, отверстие рассверлено уже до самой резьбы, но подцепить остатки всё равно не удаётся, хотя сердцевина крошилась только так. Похоже, придётся рассверливать и ставить футорку. Инструмент приобретён. Stay tuned...