Владимир wrote:Все доработки о которых ты упомянул, помоему на процентов 50% выполнены на заводе производителе Alfa Romeo в 1982году(132PS)178Nm:
Каналы впуска достаточно грамотно сконструированы (у меня направляющая короткая)
Выпускной коллектор 4-2-1 стронгер - прямоток с завода
Клапан впускной 44мм - куда больше для 2,0л двигателя
Выпускной как у ЗИЛов внутри с натрием
Степень сжатия довольно таки высока, как для карбовых двигателей 9.5:1 я голову посадил ещё на 0,3
Для дальнейшей доработки оставили ниши
- распредвалы
- зажигание
- тюнинг карбов
Крутить то она крутит 6000 легко, а выше теряет смысл, кривая загибаеться.
И так по порядку...
На заводе изготовители выполнили то, что и дало 132л.с. - устраивает, хватает, впечатляет - значит они сделали на 100%, если хочешь большего, читай матчасть (умные книги на эту тему). По альфам твинкамовым есть книжка (кстати я её привозил Serjant`у, может отсканирует и выложим:-) называется: "How to Power Tune Alfa Romeo Twin-Cam Engines (Speedpro S.)". Довольно хороша, но уступает Гаю Крофту по описанию деталей и потробностей. Зато дает полную картину о доработке этого двигателя конкретно и общей теории по доработке и настройке бензиновых моторов в целом.
Идем дальше...
Выпуск 4-2-1 - хорош исключительно для средних и низких, можно его описать как самый усредненный. Если мотор планируется эксплуатировать на высоких оборотах (а для 402-ух метров только это и надо), то необходим выпуск 4-1 - это аксиома. Да и имеющийся 4-2-1 - далеко не идеал...
Клапана действительно большие, что есть, то есть. Они подлежат замене в последнюю очередь при БОЛЬШОЙ форсировке. НО большой клапан имеет БОЛЬШОЙ недостаток - вес, а вес=инертность, а при больших оборатах это приводит к банальном подвисанию. Так что, при более (на вскидку) 7500об, а может и того меньше, необходимо ставить более мощные клапанные пружины и легкосплавные тарелки (обычно идут титановые)
Степень сжатия в 9,5 - это совсем не много и для езды на 92-ом...
Итог: любой тюнинг атмосферного мотора приводит к увеличению оборотов, а смысл крутить больше 6000т\об и появляется, когда на тех высотах есть "мясо"
И это только затронули ГБЦ и питание...