Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Семейство Lancia Beta (1972-1984г.г.)

Этот автомобиль стал первым совместным (Fiat\Lancia) детищем. На тот момент не было столь ощутимо заметного влияния Fiat по вопросам унификации производства и руки конструкторов были свободны! Так одной из немногих общих деталей стал двухвальный, восьмиклапанный двигатель объемом 1.3, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Этот мотор отлично зарекомендовал себя в последствии! Один тот факт, что практически без изменения был в производстве в течении 20 лет, вплоть до моделей Lancia Dedra и Thema. Но и стал отличной базой для постройки гоночночных агрегатов - последний раз использовался на Lancia Delta Intedrale WRC конца 80-х!

Вообще на Lancia Beta были реализованы многие конструкторские новаторские решения, которые крепко закрепились на конвеере Fiat\Lancia, например, конструкция независимой задней подвески с четырьмя параллельными рычагами, закрепленных на подрамнике.

Впервые этот автомобиль был представлен в 1972г. на Туринском автосалоне с кузов седан, а через год уже был запущен в производство с кузовом купе, который имел значительно короче колесную базу. Сразу были начаты работы по разработки кабриолета, в основном для американского рынка, в мастерских знаменитой дизайн-студии Pininfarina и был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 1974г. Но в следствии того, что объемы производства не удовлетворили требваний, Lancia заключила договор с Zagato. В результате чего производство кабриолетов привело к сложнейшей логистической схеме: сначала "голые" кузова купе производившиеся на заводе в Chivasso, затем отправлялись на завод Zagato в Terrazzano di Rho, где модифицировались в кабриолеты, затем возращались обратно для антикоррозионной обработки кузова, далее обратно в мастерские Zagato, где красили кузов и собирали салон, НО на этом скитания не заканчивались, т.к. еще оставалась финишная сборка узлов и агрегатов ОПЯТЬ в Chivasso. Таким образом их было собрано и продано 9,390 экземпляра. Автомобиль так и стал продаваться на рынке США с названием модели Lancia Zagato, а для европейского рынка просто Lancia Spider.

Еще через год семейство Lancia Beta пополнилось моделями HPE (High Performance Estate) и среднемоторным купе Beta Montecarlo представленными в Женеве в 1975г.. Кстати, для рынка США модель Montecarlo продавался с именем Scorpion, т.к. "Montecarlo" было торговым брэндом Chevrolet. Модель HPE имела элегантный 3-х дверный кузов хэтчбек, созданный на "длинной" платформе седана/5-ти дверного хэтчбека, что сделало этот автомобиль более комфортабельным к длительным поездкам по шоссе, увеличило пространсво для задних пассажиров (по сравнению с купе) и просторное место для багажа.

Для Модели Montecarlo дизайн разрабатывался ателье Pininfarina уже полностью, но блестательную внешность подпортил довольно слабый двигатель, особенно "задушенный" вариант по экологическим требования США. Но этот автомобиль заслуживает отдельного разговора, как и Coupe, особенно в ракурсе автоспорта!

Семейство "Beta" выпускалось до 1984 и имела большое количество поклонников, которые ценили в этих автомобилях отточенную управляемость, эластичный мотор, а самое главное - особый, неповторимый стиль Lancia.

Супран Л.Л. (LevS)