Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Отморозки в поисках ледяной свежести

Продолжительный период времени в чебоксарской газете "Из рук в руки" было опубликовано кратенькое объявление о продаже Лянчи Бетты купе 75г.в. с яркой, всеобъемлющей характеристикой "состояние отличное". И тут в голове начался процесс планирования поездки в столицу республики Чувашия, т.к. именно такая модель не выходила из головы длительное время, а именно – с момента первого ознакомления с подобным авто в "уфо-гараже". Но к покупке такого авто нужно еще быть подготовленным морально, а в тот момент такой готовности как раз не хватило.

Слово за слово, и начались безумные по колориту и продолжительности переговоры. Множественное количество дозвонов на городской телефон и множественное количество неудач, связанных, в первую очередь, с отсутствием самого телефона у владельца авто, а имеющегося у тещи, живущей по соседству, чей номер и принял решение дать владелец в газету. Когда общими усилиями контакт был налажен, тут начались новые и новые открытия...Оказалось, что машина не на ходу, а именно, нет головки блока цилиндра и системы питания, да и тормозов, электрика сгнила в общем и целом, но все эти мелкие нюансы не помешали дать авто гордый статус "состояние отличное"! В принципе, оно и вправду отличное от других, тут не поспоришь. А еще если сделать поправку на то, что процесс переговоров выпал на предновогодний период, то сразу становится легче восприятие этой ситуации.

Вот и наступил 2006 год, и было принято решение выдвигаться в сторону Чебоксар с его "серой" архитектурой с хаотичной комбинацией ветхих деревянных строений и современных изваяний из аккуратно сложенных железо-бетонных плит, и всё это уже не пытающееся гармонировать с ЧТЗ (Чебоксарским тракторным заводом). Хорошо, что сразу пришло осознание того, что по зимней дороге и на "галстуке" - далеко не доедешь, а зима в ту пору выдалась лютой (апогеем стал 35-градусный мороз на обратном пути). Но "сразу" - понятие не конкретное, для нас "сразу" наступило за переездом МКАД, что привело к возврату обратно и переподготовке к нашей поездке. В итоге ночь не спали почти. На следующий день, подкрепившись заверением владельца, что жесткая сцепка-таки будет, мы выдвинулись в путь. Вторая попытка стала более успешной, да еще выдалась возможность "подбомбить": требовалось довезти человека до г. Кинешма, что в "золотом кольце". В условиях крепкой скудности бюджета поездки вариант был совсем недурен. Где-то к трем ночи мы выполнили миссию истинных таксистов и доставили без приключений клиента до места назначения. Но приключения начались сразу после, т.к. на одной безлюдной дороге нас остановили доблестные сотрудники ГИБДД на посту, и мы у них умудрились забыть все документы на авто! Что бы Вы думали, спохватились мы только на следующем посту, когда пришла очередь очередного досмотра! ГИБДД трудилось изо всех сил, праздники были в самом разгаре, а машин предельно мало. Мда...Вид старой Вольво и двух измученных товарищей без документов на неё всё же убедил общее собрание сотрудников этого поста отпустить нас обратно под честное слово. Когда мы через полтора часа вернулись вновь, их радости не было предела, впрочем, как и нашей.

Когда мы прибыли на место осмотра, появились новые открытия в области "отличного состояния", машина стояла на пеньках. А основа проблемы была чертовски проста: из гаража были украдены все детали, изготовленные из цветных металлов, таким образом ГБЦ двухвального двигателя, карбюратор с коллектором и, разумеется, штатные литые диски ушли к скупщикам цветного лома. И тут началась беготня с поиском колес. Наш "абориген" выдвинул правильную идею, которая нас привела на местный рынок подержанных авто, где и были куплен заводской комплект колес от 10-ки ВАЗ, и установлен через некоторое время. Процесс снятия авто с учета был просто фантастическим: всех потрясла история о "приехавших отморозках в Новый год из столицы нашей родины" за "ЭТИМ" и то, что нам никак нельзя застрять в их "чудесном" городе на неделю, т.к. именно этот срок был необходим, чтобы дождаться криминалиста по иномаркам. Когда в очередной раз эта история была рассказана местному руководству, оно пошло нам на встречу и дало зеленый свет нашей компании, задержали на рабочих местах мы некоторое количество работников, за что они были одарены новогодними "подарками". Уже смеркалось, когда появился еще один действующий персонаж, который в итоге запомнился по своим выражениям "вязальная проволока", "сталистая проволока" и "я сбегаю". Последнее, адресованное другу, мы долго не могли понять. Оказалось, что неутомимо бегать он готов в "проверенный" магазин за водкой. В результате, после первой бутылки у них начался поиск того самого "подготовленного" накануне механизма жесткой сцепки, на что ушло добрых пару часов. Конструкция была не убедительной, т.к. состояла всего из трех самостоятельно сваренных в незамысловатую треугольную форму арматур, а способ их крепления за кузов с помощью упомянутых выше "вязальной" и "сталистой" проволок был еще менее убедительным. Но дело шло к ночи, и начинались третьи сутки без сна...Полный список необходимых тестов конструкции было решено проделать уже в дороге на Москву.

Накопившаяся усталость, старые зимние покрышки на заднем приводе, заблокированный руль на Бетте в прямолинейном положении, придающий несказанную курсовую устойчивость нашему авто-поезду на обледенелой трассе, да и просто ночь – всё это привело к крейсерской скорости 60-80. Впрочем, уже через некоторое время, была освоена техника прохождения в управляемом заносе на автопоезде поворотов и Suzi Quatro, касета, которая была поставлена на повтор для повышения общего тонуса. Это привело к повышению скорости вплоть до 140 и освоению обгона в том же самом заносе ленивого транспорта, следующего в нашем направлении. Обратная дорогая далась нелегко, с учетом конечной точки прибытия в г. Апрелевка, что под Москвой, где и планировалось разместить столь чудный авто. Когда все пришли в более менее нормальное состояние после благотворного отдыха, был устроен осмотр техники - состояние кузова воистину в отличном состоянии (без ДТП, и последствий кустарного ремонта, без гнили и сильной коррозии). К сожалению, больше ничего не подошло под краткую характеристику, данную авто владельцем в объявлении. Но основным плюсом данного экземпляра было то, что все детали оригинальные и запчасти с конвейера ЧТЗ не успели внедрить в неё!

А главное, всё хорошо, что хорошо кончается! В данный момент автомобиль попал в хорошие и заботливые руки нового владельца Николая (NickKo).

P.S.#1: Вольво 240 показала себя просто превосходно в -35, закрепив за собой статус шведского танка и бесконечное наше уважение!

P.S.#2: Вы даже не представляете, в каком мы пребывали восторге, когда увидели афишу Suzi Quatro буквально через несколько недель после этой поездки!

Супран Л.Л. (LevS)