Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Внуково-Кольцово, Екатеринбург-Москва, Jaguar XJ6 82г.в. 3-series. Осень 2009г.

Интерес к марке Jaguar был всегда, но всегда были причины и опасения в приобретении авто английского производства. Еще бы, ничего удивительного, ведь каждый норовил бросить камень в сторону Ягуаров, заклеймить их ненадежностью, запредельной дороговизной запчастей и их отсутствием. Шли годы, незаметно начались обсуждения тем связанных со здоровьем, ну знаете, крайняя степень таких разговоров у бабушек, сидящих возле подъезда и смакующих очередной артрит. Приближение старости оказалось неизбежным и бесповоротым. Столько всего надо успеть, а время, отведенное каждому - ограничено.

Первой попыткой эксплуатации Ягуара выпала на мою долю, и был приобретен Jaguar XJ6 4.0 1992 г.в., последний честный Ягуар, разработанный без участия компании Форд, со всеми вытекающими последствиями. Автомобиль покупался для каждодневной экплуатации и со своей задачей он полностью справлялся, пока не был продан 31 декабря 2008. Это действительно Автомобиль, и именно с большой буквы, потрясающее сочетание спортивности и комфорта, а качество отделки салона и его эргономика радовало каждый день, день за днем! Как показал личный опыт эксплуатации, все проблемы решаемые, а надежность на очень приемлемом уровне, а для людей, которые большую часть жизни проездили на "итальянцах" - вообще недосягаемом!

Следующий шаг к легендарной марке сделал мой старинный товарищ Женя Кабанов (Juve), который решился шагнуть от винтажных английских внедорожников (ездит на Range Rover 1980г.в.) к винтажным английским седанам. Перед поездкой в Екатеринбург, были месяцы, потраченный на изучение объявлений о продаже XJ6 3-ей серии и все варианты, которые "всплывали", не отвечали даже самым скромным требованиям для приобретения (проблемные документы, некомплектность и т.д.). В какой-то момент, была сделана ознакомительная поездка в Екатеринбург, выявлены большинство(!) плюсов и минусов конкретного экземляра, а далее принятно решение брать!

Т.к. свободное время у нас оказалось крайне ограничено и составляло пятницу и субботу сентября, заранее были куплены билеты на самолет и распланирована в общих чертах поездка. С учетом далеко не первой поездки за винтажом в регионы нашей страны и зная, что авто может выкинуть любые проблемы во время пути, был собран минимальный набор инструмента и з.ч. в поездку. Отдельное спасибо Mitrij`у за компактный гидравлический домкрат и помощь в сборе братьям Бобровым.

С трудом успевая на регистрацию в аэропорту и оставляя московские проблемы позади мы доехали до аэропорта Внуково, где и начали проходить необходимые процедуры. Не было предела удивления сотрудников приема багажа, когда обычный на вид туристически чемодан на колесиках крепко перевешивал разрешимый груз и ИЗОБИЛОВАЛ всевозможными колющими и режущими предметами, изготовленных из хромванадиевых сплавов! Заплатив за перевес и сбросив с себя нашу ношу, была сказана фраза Женей: "Хорошо, что огнетушитель не взяли!", а действительно, такая идея тоже была :-)

Вылет из Внуково прошел без опозданий в 00:25 по местному времени, и уже через два часа, в 4:25 утра (разница с Москвой - 2 часа) мы приземлились в суперсовременном аэропорту Кольцово, города Екатеринург. "Побомжевали" в зале ожидания до 8:00, и нас примчал встречать владелец Ягуара - Николай на 24-ой Волге, 75г.в., на который мы и ездили по всем делам связанным с переоформлением авто, а далее уже за город за самим Ягуаром, где он и провел последние годы.


...


Первое, на что сразу обращаешь внимание, это на ПОКРЫШКИ! Женя и перед поездкой рассказывал в шутливой форме о них, что мол, судя по всему, они стоят на нем с его рождения (а как-никак 27 лет-то кануло с тех пор). Я и не думал, что такое бывает, но все 5 колес (+1 запаска) действительно являлись сами по себе антиквариатом, демонстрируя все свои многочисленные трещины и трещинки. Свои опасения о теоретически уставших, а может, и вовсе сгнивших кордах я не озвучил и мы, собрав свою поклажу, тронулись в путь, попрощавшись с родными и близкими Ягуара людьми.

...


...


Первые километры давались нехотя, сонный и пропитанный влагой автомобиль неторопливо полз по дорогам Свердловской области, перебирая своими 3-мя автоматическими передачами.


...


Взяв направление на Пермь мы и начали свой путь. Въехав в Пермский край, проехали мимо Кунгура, славящегося своими ледяными пещерами и православной архитектурой. Доехав до Перми, было принято решение сократить маршрут и поехать по старинному тракту Казань-Пермь, взяли курс на юг через поселок Юго-Камский, а далее через паромную переправу до г. Оханск, через реку Кама. Во время ожидания парома, познакомились с местным жителем на УАЗике (решившим приберечь свой BMW X5), который был крайне удивлен подобному авто в этих краях, т.к. по его словам после Оханска дорога до сих пор еще грунтовая, в чем мы и убедились на следующий день. Смеркалось крайне быстро и сделав выводы из разговора, было решено переночевать в Оханской гостинице советского типа, до которой любезно предложил сопроводить наш спутник по парому. Кстати, цены там оказались более чем гуманные - 300р. за человека в сутки:-)


..


Переночевав замертво на кроватях из "сетки-рабицы", уже в 7 утра мы взяли курс на Казань. Буквально через несколько десятков километров асфальтированная дорога закончилась и начался самый настоящий ралли-рейд! К этому времени Ягуар, который уже получил от меня прозвище Бугатти (за шик, цвет кузова и плюс к этому немного сарказма по поводу его "усталости"), уже во всю прыть разошелся: имел превосходный выбег, просох и с легкостью держал 120-140км\ч.


.


На следующий день мы успешно преодолели Удмуртию с её, хоть и асфальтовыми, но ужасными дорогами!


.


В Пермском крае и в Свердловской области очень пришлись нам по нраву (и по желудкам) придорожные кафе, которые были достойно оформлены и предлагали вкусную кухню за разумные деньги. В московской и ленинградских областях такого уровня "забегаловок" нет и близко. Да и вообще размах просторов и природа не могли не радовать взор даже таких усталых путников как мы.

.


...


Всю субботу мы старались ехать максимально стабильно и с минимальными остановками, а когда вырвались на федеральную трассу, то и максимально быстро. Хоть и тяговитый двигатель объемом 4.2 литра работал как часы и мог здорово облегчить многочисленные обгоны, но вот АКПП подвела, лишившись 2-ой своей передачи фактически (напомню, из 3-ех). Несмотря на эту ситуацию, мотор вытягивал и ехал на третьей передаче уже с 40км\ч, покоряя наши сердца своей эластичностью! Въехав в Татарстан мы вызвали большую заинтересованность сотрудников поста ГИБДД, которые ну НИКАК не могли поверить, что два москвича поехали вот за ЭТИМ в Екатеринбруг и решили ехать своим ходом, как результат, мы попали на ПОЛНЫЙ обыск автомобиля на предмет наркотических веществ и давали описание всем найденным в нашем багаже таблеткам! В общем их логику можно было понять:-) Пока занимались досмотром, успел сделать фото вида с их поста. Пожелав нам счастливого пути мы направились далее по трассе M7 уже в сторону Чувашии (мимо г. Чебоксар), через Нижний Новгород, Владимир и где-то в 3:30 ночи были у моего дома на Куусинена д.9, радости, скажу я Вам, не было предела!


...


.


Это наше маленькое путешествие, местами ралли-рейд, прошло без каких-либо кардинальных поломок, даже шины ни разу не подвели! На следующий день мне уже нужно было выходить на работу. И только на этот следующий день я понял, насколько была продумана машина Ягуар еще в те года с точки зрения комфорта и эргономики для длительных поездок, когда я осознавал, что спал крайне мало и провел почти 20 часов в машине, что чувствую я себе вполне хорошо.

Ягуар - это настоящий гран туризмо, без всяких сомнений!


P.S.: Лестничная ступенька, не вытоптанная ногами, есть сама по себе нечто деревянное, грубо сколоченное. (Ф. Кафка)

Супран Лев (LevS)