
Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства
![]() |
Lancia Beta: осенний антидепрессант
Честно говоря, после Integrale в планах никакого нового янгтаймера не было. Свободного времени ныне очень мало, семейный бюджет сосредоточен на иных задачах, да и не так много привлекательных вариантов старых автомобилей всплывает на просторах Отечества. Ничто не сулило новых приключений, но привычка время от времени копаться в ссылках и объявлениях на автомобили неистребима. И вот, 3 сентября 2012 года, нежданно-негаданно наткнулся на объявление о продаже Lancia Beta HPE в Липецке. Замечу, что этот автомобиль должен быть памятен местным старожилам.
По целому ряду причин Beta в России - крайне редкий автомобиль. Последние живые (восстановленные) экземпляры засветились когда-то на страницах vintagegarage.ru. И именно Beta в варианте HPE запомнилась мне своими необычными формами кузова. Как вы понимаете, всплывшая машина в Липецке - далеко не Ferrari, и начальная цена в 150 т.руб, с учетом описанных продавцом проблем, показалась завышенной. А точнее - не настолько привлекательной, чтобы рискнуть снова ввязаться в роман со старым автомобилем. Время шло, информация собиралась, очередь желающих за автомобилем не выстраивалась. И переломный момент в этой истории связан с одним из наших (alfisti.ru) соклубников - Петром (petrycho). Любезно согласившись осмотреть автомобиль в родном для него городе Липецке он выдал крайне обстоятельный отчет о внешнем (и не только) состоянии потенциальной покупки. По результатам осмотра было принято решение - брать. Сомнения терзали, но итальянский бес в закоулках подсознания дернул за рычаг подавления разума. Предметом торга был внушительный перечень "нюансов": - кузов с локальными местами коррозии; - элементы колхоза в экстерьере; - масштабные проблемы с электрикой; - текущий радиатор; - подтраивающий двигатель в масле; - дырявый выхлоп; - лопнувший бачок омывателя; - трещины на торпеде; Ну и разные мелочи, в масштабе возраста автомобиля. Главный аргумент "за" - способность передвигаться самостоятельно и отсутствие признаков серьезного кузовного ремонта. - перетряхнули втягивающее на стартере; - замена регулятора на генераторе; - вернули землю на моторчике отопителя; - габариты и дальний свет подключили согласно схеме; - убрали выключатель массы, подключили по схеме; - восстановили питание насоса; - восстановили противотуманки; - исключили советское реле стартера, подключили по схеме, убрали лишние провода; - уложили провода под рулём, поставили декоративные накладки; - блок предохранителей отревизирован, очищен, заменены все предохранители; - в щитке приборов заменены все лампочки, восстановили регулятор интенсивности подсветки, восстановили питание на подсветку общую; - замена масла в моторе, коробке, фильтров; - выкрутили сломанную свечу, заменили прокладки клапанной крышки; - замена радиатора; - заклеили бачок омывателя; После всех выполненных работ шансы на успех мероприятия были как никогда велики. Тут, как всегда некстати, выплыли проблемы с документами на автомобиль. Пришлось сдавать купленные уже билеты и ждать решения ситуации. Через какое-то время все было улажено, программа поездки и перегона проработана, сумка собрана, и я отправился на Московский вокзал. Где неожиданно узнал, что поезд отправляется … с Ладожского вокзала. Немая сцена, 10 минут до отправления (но с другого вокзала), и сдаю билет уже во второй раз. Но хоть вселенная и была против - тем не менее, уже следующим утром я таки двигался в ритме стучащих колес поезда дальнего следования. 18 ноября, 7.30 утра, встреча с Петром на вокзале Липецка. Далее обычная суета с оформлением, покупкой огнетушителя, знака аварийной остановки и ещё десятка потенциально нужных предметов (хотя проверено - не угадаешь), и вот в 11.00 я, под аккомпанемент дырявого глушителя, вырываюсь из города. Ещё 300 км - и остановка у родственников в Орле. Утром следующего дня взяли курс на Питер. Я был уже под прикрытием ВАЗ 2111. Спасибо родственной связи Fiat и Автоваза - под Смоленском, с оглядкой на начавший интенсивно сыпать снег, перекинули пару зимних покрышек с “одиннадцатой” на Бету. Сейчас машина уже зарегистрирована, вычищена, вымыт двигатель, родной радиатор отправлен в ремонт, заказаны доступные запчасти, впереди долгий процесс восстановления. Очень надеюсь, что через какое-то время порадую вас достойным видом этого редкого экземпляра итальянского автомобилестроения. Щеголев Антон (TONE) |
Фото в тему |