Сообщество любителей и владельцев винтажных автомобилей итальянского производства

Alfa Romeo Alfetta 2.0, 1984г.в.

Началось все с того, что в 2006-м году на форуме alfisti.ru перепечатали объявление о продаже Альфетты... Я не то, чтобы в то время активно искал подобную машину, но представление какое-то о них имел и "галочку" себе мысленно поставил. И после продажи ТАЗика-"восьмерки", когда появилась определенная сумма денег, начал пролистывать сайты с объявлениями, подыскивать варианты, вспомнил и про ту "галочку". Нашел объявление, позвонил... (к слову – в этот же день хозяин машины дал объявление в "Из Рук в Руки", и я был уже не единственным претендентом на машину) Тем же вечером приехал осматривать. Следующим – на тест-драйв. А еще через день она уже была снята с учета и вручена мне. В лучших традициях жанра... А дальше началось самое интересное...

Состояние было... сказать плачевным - ничего не сказать. Как вам - заплата на крыле, прихваченная заклепками? А остальное - в том же стиле! Самое удивительное - несмотря на все издевательства она ехала! И неплохо ехала! (как выяснилось, дело было в залипшем регуляторе давления топлива, из-за чего на холостых машина дольше минуты работать не могла) Слава Всевышнему, по ходовой части "молот ведьм" так разрушительно не прошел. Работы, короче говоря, хватало.

Первой обновкой были тормоза, пришлось сразу же поменять все 4 диска и колодки - тормозить с пулеметными очередями и скрежетом металла было как-то... неуютно. (Слава Марио, засунувшему задние суппорта и диски к самой коробке! Прокачивал ночь до утра!)

По собственному же недоразумению подвел мотор под монастырь, то есть, под переборку. Отправляясь на техосмотр, забыл не то что долить – даже проверить уровень масла, кое энергично уходило через сальники. В итоге – провернутый вкладыш. На сбор запчастей ушло где-то полгода. Были заказаны новые кольца, вкладыши, колпачки, сальники, прокладки, цепь... Перебрана с заменой втулок головка блока. Цилиндро-поршневую группу решил пока оставить старую – на стенках цилиндров оставался хон. Коленвал достался по случаю, набор шатунов с требуемым разбросом по массе – тоже. Машина все это время стояла в боксе без мотора, а сам мотор по частям кочевал из гаража в гараж - здесь я отдельно поблагодарю Алексея (SerJant) за предоставленное помещение для снятия мотора, а также за стойкое и мужественное хранение его составляющих, несмотря на все трудности и несколько вынужденных переездов. Вот на этой стадии судьба привела меня в Vintage Garage.

Когда, наконец, было собрано все, что предполагалось заменить, и освободилось некоторое время – как у меня, так и у обитателей Гаража – выяснилось, что при переездах были потеряны оба распредвала! Чудом нашлись они у порога бокса, завернутые в газетку – их уже начала есть коррозия (но не столь плачевно, как казалось). Блок и коленвал были вымыты и продуты компрессором, и началась сборка.

Все происходило на втором этаже Гаража – в чистой и непыльной подсобке. Блок с коленвалом, шатунами, поршнями, передней крышкой и цепью был собран за вечер. Головка вновь обрела валы и правильные зазоры клапанов и была водружена на блок вместе с остальным навесным оборудованием – за следующий вечер (регулировка клапанов на этом моторе – отдельное развлечение – требует снятия валов для замены или подгонки регулировочных шайб). За ночь мотор был установлен (тут некоторое неудобство представляло попадание шпильками маховика в муфту карданного вала) и к утру запущен. Красавица ожила после зимней спячки.

Следующим этапом были кузовные работы... Где-то около полугода, с августа по январь машина не эксплуатировалась. Для дальнейшего ремонта банально не хватало средств... Зато было время для разборки салона и подготовки к сварочным работам. Когда средства были изысканы, машина была отдана в профессиональные руки (здесь опять же следует поблагодарить SerJant’а за "наводку" и помощь в изыскании средств). Пришлось проваривать пол в районе ног водителя и пассажира, вскрывать пороги и восстанавливать усилители, переваривать внутренности арок, латать рамку заднего стекла, практически из ничего "лепить" часть заднего фартука, делать заново силовой элемент "кормы"... 20 с лишним лет не дались автомобилю даром...

Процесс подготовки и окраски завис больше, чем на два месяца, из-за дверей – искали замену. В итоге, так и не найдя ее, ювелирно восстановили "родные". Кто бы подумал, что при ремонте автомобиля может пригодиться... топор! Пара "донорских" крыльев была приобретена вместе с машиной – они тоже пошли в дело. Остов был покрашен еще в конце марта. Цвет решил оставить родной – "Blu Elettrico". Апрель и май разбирались с дверями и прочим навесным. Потом – чуть не забыли про накладки порогов и кучу пластиковых молдингов. Только в конце июня машинка была полностью собрана, и мы зажили с ней полноценной автомобильной жизнью.

На фоне всего проделанного переборка подвески, замена выхлопа, рулевой рейки и ступичных подшипников показались, действительно, мелочью... Но и о них стоит упомянуть. Дважды рвало эластичные муфты на кардане. В итоге последний перебран полностью. Перебрана и трансмиссия — хруста передач больше нет.

Машина, тем не менее, не все время проводит в гаражах и сервисах – мы активно катаемся, и не только по городу – за плечами рейды в Минск, Питер, Новороссийск, Харьков... И приключения еще ждут!

А! Ради чего все это? Конечно, это не сухой технический отчет, и не "записки мазохиста". Можно тут, конечно, написать кучу пафосных слов, но все будет неправдой...
Знаете, вначале это было лишь авантюрой – хотелось попробовать чего-то интересного и нераспробованного, ну и самого себя в новом качестве. Зная, в принципе, что рассчитывать на сервис не придется, но стараясь обойтись минимумом работ. Как выяснилось, это вряд ли осуществимо. Нет, не то чтобы "покой нам только снится". Нет, никакой головной боли по причине "ненадежности" машины – тут миф о "ломучих итальянских помойках" был развенчан в корне – но слишком уж много болячек, доставшихся от небережных хозяев... Просто, все, что задумывалось, оказалось неосуществимым без поддержки таких же "больных на голову" людей, ставших в итоге друзьями. В том числе, речь и об обитателях VG.

В конце, как водится – тост:

За Альфа-вирус, товARищи! За настоящие автомобили! За Красоту!

Дмитрий Никольский (Mitrij)