Page 1 of 1

Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Mon Jun 20, 2016 4:13 pm
by werwoolf
На данном форуме периодически в различных темах проскакивают очень простые и в тоже время очень дельные советы по ремонту, в частности очистке, узлов и агрегатов от старых и ненужных покрытий.
Предлагаю в этой теме объединить все эти хитрости, дабы в случае необходимости не искать их по всем разделам и темам.

Внутренние полости емкостей можно очистить с помощью свинцовой/оловянной дробью или маленькими рыболовными грузилами:
viewtopic.php?p=3237#p3237
viewtopic.php?p=3696#p3696

"Дедовский способ удаления ржавчины":
viewtopic.php?p=3202#p3202

Вот здесь описывались возможные способы "разделения неразделимого" (снятие закисшей ГБЦ):
viewtopic.php?p=2616#p2616

Мой скромный вклад в очистке прикипевшего масла:
viewtopic.php?p=2623#p2623

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Fri Jul 01, 2016 3:14 pm
by werwoolf
Как выяснилось, резиновые изделия можно подвергнуть обработке пескоструем:
viewtopic.php?p=3706#p3706
Получается, что песок отскакивает от резины и всё то, что на поверхности улетает, а резина остается без повреждений. Но вот с пластиком такой эффект не проходит, и если резина старая и задубевшая, то её в момент испепелит.

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Fri Jul 01, 2016 5:04 pm
by sky
Кстати, да. Мне так резиновый бампер на Альфетте "освежили". Но его пришлось разрезать, чтобы очистить силовую балку от ржавчины, склеивать заново и заполнять швы.

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Fri Jul 29, 2016 3:04 pm
by werwoolf
Помните, я как-то спрашивал сколько безбоязненно можно снять с плоскости ГБЦ/блока? Интересный способ проверки был найден на форуме AlfaPower (ближе к концу страницы):
https://www.alfapower.nu/viewthread.php ... 11&page=16
Image
Image

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Fri Jul 29, 2016 3:23 pm
by LevS
werwoolf wrote:Помните, я как-то спрашивал сколько безбоязненно можно снять с плоскости ГБЦ/блока? Интересный способ проверки был найден на форуме AlfaPower (ближе к концу страницы):


Да, тема очень старая и используется спортсменами с незапамятных времен. Так же необходимая процедура при увеличении клапанов, установки распредов с увеличенным ходом и т.д.
А вот фотка от Гай Крофта:

Image

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Fri Jul 29, 2016 3:43 pm
by werwoolf
LevS wrote:Да, тема очень старая и используется спортсменами с незапамятных времен.

Ну спортсмен из меня уже лет 15 никуда, если только по литроболу :twisted: , поэтому такой метод и был открытием. :D

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Sat Jul 30, 2016 8:15 am
by LevS
werwoolf wrote:
LevS wrote:Да, тема очень старая и используется спортсменами с незапамятных времен.

Ну спортсмен из меня уже лет 15 никуда, если только по литроболу :twisted: , поэтому такой метод и был открытием. :D


Это не в упрёк ни в коем случае, а просто исторический экскурс :-) Чем больше действенных советов и опыта былых лет, тем лучше. Я до сих пор поражаюсь, когда люди, не изучив информацию "предков", начинают строить очередной двигатель "Цикла Ибадулаева" или придумывать "новые" методы форсировки ДВС с ошеломительными результатами. Думаю, про ДВС уже ничего нового не сказать, тем более непрофессионалам.

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Mon Nov 28, 2016 12:57 pm
by werwoolf
О пользе CarbCleaner в нестандартных условиях...
Давно собирался написать, но что-то забывал. Когда, в сентябре этого года, я собирал ГБЦ, то умудрился перепутать 2 крепежных болта помпы. Впервые за 6 лет я узнал, что они разной длины и перепутав их местами может образоваться течь :shock: .
Но это присказка, а сказка в том, что пока я соображал откуда именно течет - из помпы или крепления, в тосоле оказалась не только помпа, но и всё прилегающее пространство, а тосол, как известно, сам не высохнет :cry: . Взяв балончик карбклинера я густо полил всё это пятно и подождал пару минут. За это время карбклинер не только смыл тосол, но и успел высохнуть сам, таким образом мне удалось на практически "чистой" поверхности обнаружить откуда именно появилась течь (с какого именно болта подтекает), а дальше уже дело техники :D
С помощью этого же средства я частенько определяю подсос воздуха на многочисленных патрубках впуска. Если обороты подпрыгнули значит там есть подсос :wink: .

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Mon Nov 28, 2016 6:15 pm
by LevS
werwoolf wrote:О пользе CarbCleaner в нестандартных условиях...
Давно собирался написать, но что-то забывал. Когда, в сентябре этого года, я собирал ГБЦ, то умудрился перепутать 2 крепежных болта помпы. Впервые за 6 лет я узнал, что они разной длины и перепутав их местами может образоваться течь :shock: .
Но это присказка, а сказка в том, что пока я соображал откуда именно течет - из помпы или крепления, в тосоле оказалась не только помпа, но и всё прилегающее пространство, а тосол, как известно, сам не высохнет :cry: . Взяв балончик карбклинера я густо полил всё это пятно и подождал пару минут. За это время карбклинер не только смыл тосол, но и успел высохнуть сам, таким образом мне удалось на практически "чистой" поверхности обнаружить откуда именно появилась течь (с какого именно болта подтекает), а дальше уже дело техники :D
С помощью этого же средства я частенько определяю подсос воздуха на многочисленных патрубках впуска. Если обороты подпрыгнули значит там есть подсос :wink: .


Кстати, отличное применение для этой жидкости! Думаю, что отлично подойдет и "очиститель тормозов", а еще в продаже появился и специальный аэрозоль для чистки деталей "Parts cleaner". Думаю, что это просто новый маркетинг для старой жидкости, которую перестали покупать, т.к. карбюраторы канули в лету

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Mon Nov 28, 2016 11:23 pm
by werwoolf
LevS wrote: Думаю, что это просто новый маркетинг для старой жидкости

Так и есть, т.к. состав одинаков, разные только упаковки!

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Mon Jan 30, 2017 12:32 pm
by Сергей
Вот тут наткнулся на пост про приемы для откручивания хорошо сидящих винтов.
Может кому пригодится)

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Mon Jan 30, 2017 3:52 pm
by werwoolf
Сергей wrote:Вот тут наткнулся на пост про приемы для откручивания хорошо сидящих винтов.
Может кому пригодится)

Интересная статейка, спасибо! Инструмент для способа "из под палки" думаю можно будет изготовить самостоятельно :D

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Thu May 04, 2017 10:57 am
by werwoolf
Коллеги, доброго времени!
Угадайте что это за приспособа и для чего она нужна:
Image

Ответ Вы найдете под спойлером
На фото выше представлен самодельный развальцовыватель. Для реализации задуманного плана по убиранию турбины мне понадобилось изготовить новый металлический патрубок. Изготовить сам патрубок не проблема, а вот сделать развальцовку, чтобы трубки в дальнейшем не соскакивали заставило немного поломать голову. В конечном итоге была использована технология, разработанная на Курском заводе "Химволокно" в далекие 80-е, группой товарищей, включающей и моего отца. Технология проста до безумия: в подходящем по диаметру болте сверлится продольное отверстие и нарезается резьба в которую, в последующем вкручивается еще один болтик меньшего размера. Также в первом, бОльшем, болте сверлится второе, продольное, отверстие, в которое ставятся два шарика.
Надеюсь Вы разберетесь в косом чертеже, быстро нарисованном в паинте :D :
Image
Идея этой конструкции в том, что внутренний болтик поджимает шарики изнутри и обеспечивает необходимое и постепенное "выступание" шариков за пределы большого болта, что в свою очередь позволяет, проворачивая этот самый бОльший болт вокруг оси, шариками "изнутри" выдавливать нужную вальцовку.
Теперь на живом примере: у меня трубка внутренним диаметром 14 мм. Для вальцовщика я взял бОльший болт М12, высверлил продольное отверстие сверлом 5,5 мм и нарезал резьбу под болтик М6. Поперечное отверстие также имеет диаметр 6 мм. в него я впихнул 2 шарика от заднего подшипника старого Жигулевского генератора (они также диаметром 6 мм). Гайка на бОльшем болте исполняет роль ограничителя по глубине и здесь желательно использовать гайку с тефлоновым кольцом. чтобы она не "бегала" по резьбе во время работы.
В процессе работы:
Image
Выкручиваем внутренний болтик так, чтобы шарики спрятались в своем отверстии, ставим конструкцию в наш новый патрубок и чуть-чуть поджимаем внутренний болтик. Оно чувствуется по усилию на сколько нужно подтянуть, здесь нужно без фанатизма. После этого делаем несколько поворотов бОльшого болта вокруг своей оси, снова поджимаем шарики внутренним болтиком и снова проворачиваем большой болт и так до получения нужной вальцовки. После этого выкручиваем внутренний болт, чтобы шарики снова ушли в свои "пазы" и аккуратно вынимает развальцовщик.
Результат:
Image

На изготовление развальцовщика у меня ушло примерно 1,5 часа, на саму вальцовку 2 сторон нового патрубка минут 20.
P.S. Имеющиеся, у нас в продаже, заводские наборы для развальцовки могли работать с трубкой максимум 10 мм, вот и пришлось изобретать :mrgreen:

Re: Маленькие хитрости ремонта

PostPosted: Wed Feb 07, 2018 11:23 am
by werwoolf
Давайте немного поговорим "о превратностях погоды или волшебной силе тормозной жидкости".
Немного предыстории о текущей погоде в моем скромном городе:
03.02.2018 - минус 5-7, на полях лежит около 20 см снега, красота!
04.02.2018 - плюс 3-5, весь день дождь, снег трамбуется, появляются хорошие лужи (там где не было снега);
05.02.2018 - утром минус 17, там где были лужи теперь сплошной каток :evil:
06.02.2018 - за окном минус 5-7, весь день валит снег (у меня вечером навалило 10-12 см, пришлось опять все расчищать)...
К чему я всё это? У меня одна из створок дворовых ворот удерживается вертикальным штоком, входящим в зацементированную трубку и когда шел дождь там образовалась лужа. Ни местные, ни интернетовские метеослужбы не подозревали о резком похолодании и соответственно ни о чем не предупредили, а я забыл смазать шток солидолом как прошлой зимой :roll: Каково же было моё удивление утром, перед выездом не работу, когда я обнаружил намертво вмерзший этот самый шток. Вытаскивать его пришлось с помощью пыхнения, сопения и кувалды, что через пару минут возымело успех, но вопрос о том что же делать потом остался...
Вот тут мне и посоветовали залить в трубку куда садится шток тормозную жидкость, что я и сделал приехав на обед. Уже через 5 минут шток прекрасно ходил вверх/вниз и не подавал никаких намеков на то, что еще утром он там успешно примерз. Вчера вечером выяснилось, что после этих климатических перепадов примерз и старенький навесной замок на сарае. Не мудрствуя лукаво я залил в него немного той тормознушки, опять подождал минут пять и потихоньку расшевелил замок ключом. Опять все получилось! Но вот тут меня и осенила мысль - а не попробовать ли смазать тормозной жидкостью некоторые контакты в автомобиле? Например контакты идущие на гудок или передние ПТФ (имеются ввиду старого образца, а не современные полностью загерметизированные). Т.е. подчистить контакты и "обмакнуть" их в тормознушке, может они дольше не будут окисляться?
Как думаете стоит попробовать или нет?